Праздничный портал - Фестиваль

Как сшить платье футляр своими руками. Кроим и шьём летнее платье-футляр. Подробное описание построения чертежа облегающего платья футляр по итальянской методике, как самый простой способ сделать хорошую выкройку

Знаменитая Коко Шанель когда-то сказала: «Если вы запомнили женщину, но не запомнили платье, которое было на ней надето, значит она была одета идеально!» Найдите свое идеальное платье вместе с нами и сшейте его!
Предлагаем вам самые точные выкройки платьев на любой вкус и для любого случая: коротких и длинных платьев, выкройки платьев с рукавами и без рукавов, платьев пышных и по фигуре. Вы можете использовать готовые модельные решения, или моделировать собственные платья, используя методы моделирования, представленные в Школе шитья.
Если вы новичок в шитье, начните с моделей попроще — сшейте платье простого силуэта, оцените точность выкройки, посадку по фигуре. Если платье «село» отлично, переходите к более сложным моделям. Используйте качественные ткани и нитки, ведь именно ткань солирует в платьях простого кроя, создавая шикарный образ утонченной леди. Обязательно вначале и постройте , по которой и будете моделировать будущее свое творение.
Мы для вас подготовили очень много полезных советов, мастер-классов, готовых выкроек платьев, и выкроек-основ на разные типы фигур.
Шить с нами просто, главное, что от вас требуется — огромное желание овладеть этим увлекательным и творческим умением. Вы готовы окунуться в мир моды вместе с нами? Тогда выбирайте и шейте!

В преддверии праздников Школа шитья Анастасии Корфиати подготовила приятный сюрприз для всех читателей сайта сайт. Специально для вас Анастасия Корфиати создала простое по крою, но невероятно эффектное праздничное платье из сине-изумрудного глиттера с эффектом деграде. Такая модель подходbт практически на любую фигуру и в зависимости от цвета и качества материала, из которого вы ее сошьете, будет выглядеть совершенно по-разному. Сверкающий глиттер, роскошный жаккард, атлас, шелк и даже кружево - для этого платья подойдет любая нарядная ткань. Готовая выкройка праздничного платья на 5 размеров и советы по моделированию на нестандартную фигуру - в нашем очередном уроке.

Простое по крою, но очень теплое и удобное платье свободного силуэта создано специально для холодного времени года. Модель сшита из мягкого фактурного трикотажного полотна и имеет несколько нестандартных деталей: встречные складки на рукавах моделируют объем, большие накладные карманы, скроенные поперек, создают геометрию, оригинальный подгиб нижнего края добавляет изделию легкости. Эффектные пуговицы выполняют роль ярких акцентов и придают модели завершенный вид. И даже если вы не поклонница коротких платьев, скомбинировав это теплое платье с облегающими узкими джинсами, леггинсами или плотными шерстяными колготками, вы будете себя чувствовать комфортно в любой ситуации. Выкройка и мастер-класс по пошиву теплого платья - в этом уроке.

Качество материала, который используется для пошива, часто является отправной точкой при создании эскиза изделия. Плотность, коэффициент эластичности и цвет материала рождают в воображении дизайнера очертания и силуэтные линии будущей модели. Для нашего очередного урока мы создали модель из плотного «тяжелого» синтетического джерси темно-сливового цвета, и при работе над моделью именно материал продиктовал силуэт платья. Получилось изделие, способное подчеркнуть все достоинства женской фигуры!

Цельнокроеный рукав — не только очень популярный современный тренд, но и прекрасное решение для одежды мягких форм, ведь линия плеча у такого рукава получается обтекаемой плавной формы, а конфигурацию плечевого ската и ширину самого рукава можно варьировать в зависимости от угла наклона рукава при моделировании. Давайте подробнее остановимся на том, какие виды цельнокроеных рукавов бывают, чем они отличаются и как смоделировать цельнокроеный рукав с ластовицей самостоятельно.

Каждый модный показ известного дизайнера и неподражаемой иконы стиля Виктории Бэкхем является настоящим событием и всегда собирает огромное количество восхищенных отзывов. Платья, созданные ей, практически никогда не выходят из моды — элегантные формы, летящие силуэты и обволакивающие ткани — вот основные слагаемые успеха ее моделей. По многочисленным просьбам наших подписчиков мы публикуем выкройку, которую разработали по мотивам платья от Виктории Бэкхем.

Пышные объемные рукава — очень яркий и женственный тренд сезона. И поскольку такой стиль еще больше акцентирует внимание на фигуре и делает ее очень изящной, девушки с удовольствием следуют модной тенденции и выбирают платья с подобными рукавами. Яркий тому пример — недавний выход Селин Дион на шоу Alexandre Vauthier, на котором певица появилась в мини-платье с гротескными пышными рукавами длиной до пола. Мы не предлагаем вам с головой погружаться в смелые эксперименты, а начать с утонченного и женственного платья с открытой линией плеч и объемными рукавами.

Мы не смогли пройти мимо оригинальной идеи вискозного платья с высоким воротником-аскот, бант в котором шьется отдельно, и завязывается с помощью крупных люверсов, установленных прямо на углы воротника. Уверены, что и вы, взглянув на это чудесное платье, захотите сшить подобное для своего гардероба!

Готовясь к отпуску, лучше заранее продумать свой гардероб. Одежда должна быть не только яркой, но и удобной, а ткани, из которых вы планируете сшить себе пляжное платье или тунику — позволяли коже дышать и при этом на них не образовывалось слишком много складок и заломов, когда вы снимаете их, придя на пляж. Идеальным материалом для такой одежды, бесспорно является хлопчатобумажный трикотаж. И сегодня мы предлагаем вам две роскошные модели пляжных платьев, которые вы сможете сшить безо всякой выкройки буквально за полчаса. Все, что вам для этого потребуется — отрез материала и швейная машина.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

visibility 917872 просмотра

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Полуобхваты (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты):



Рис. 1


Сш - полуобхват шеи
Сг1 - полуобхват груди первый
Сг2 - полуобхват груди второй
Сг3 - полуобхват груди третий
Ст - полуобхват талии
Сб - полуобхват бедер

Длины:



Рис. 2


Ди - длина изделия
Дп - длина плеча
Дтс - длина спинки до талии
Дтп - длина полочки до талии



Рис. 3


Ширины:

Шп - ширина плеча
Шг - ширина груди
Шс - ширина спинки



Рис. 4

Высоты:

Впкг - высота плеча косая груди



Рис. 5

Впкс - высота плеча косая спинки



Рис. 6


Вг - высота груди

Мерки с фигуры мы снимаем соответственно рисункам 1−4. Снимая мерки обхватов груди, талии, и бедер нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком/широком месте (в зависимости от мерки). Снимая обхваты, не нужно ленту натягивать, так как это может повлечь за собой заужение изделия. Самая сложная задача на этом этапе - правильно снять мерки высоты спинки и полочки, а также определить проектируемую линию плечевого шва.

Прибавки на свободу облегания

Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. А также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия.

Для примера построения платья мы возьмем размер 48 (это размер 96,0 см по груди) на рост 164.

Мерки:

Сш =18,5 см
Сг1 =45,9 см
Сг2 = 50,4 см
Сг3 = 48,0 см
Ст = 38,0 см
Сб =52,0 см
Ди = 90,0 см
Дтс = 42,9 см
Дтп = 44,4 см
Шп = 13,3 см
Шг = 17,3 см
Шс = 18,3 см
Впкс =43,2 см
Впрз = 21,5 см
Вг = 27,5 см

Прибавки:

Пг = 6,0 см
Пт = 3,0 см
Пб = 2,5 см
Пшс = 0,8 см
Пшп 0,3 см
Пш пр = 4,9 см
Пдтс = 0,5 см
Пдтп = 1,0 см
Пшгор = 1,0 см
Пспр = 2,0 см

Расчет для построения сетки:

Ширина сетки (А0а1) = Сг3+Пг=48,0+6,0= 54,0 см
Ширина спинки (А0а) = Шс+Пшс=18,3+0,8=19,1 см
Ширина полочки (а1а2)= Шг+(Сг2-Сг1)+Пшп=17,3+(50,4−45,9)+0,3=22,1 см
Ширина проймы (аа2)= Шпр=Шсет-(Шсп+Шпол)= 54,0-(19,1+22,1)=12,8 см
Глубина проймы (А0Г)= Впрз + Пспр 0,5*Пдтс =21,5+2,0+0,5*0,5 = 23,8 см
Положение линии талии (А0Т)= Дтс+Пдтс = 42,9+0,5 см = 43,4 см
Положение линии бедер (А0Б)= Дтс/2−2 = 42,9/2−2= 19,5 см
Положение линии низа изделия (А"Н1)= Ди +Дтс = 90,0+0,5 см = 90,5 см (длину спинки следует отложить после построения горловины спинки), но на этом этапе отложим длину изделия от точки А1.

Построение сетки

Шаг 1



Рис. 7


Первой точкой построения берем точку А0 и от нее откладываем вправо ширину сетки - 54,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку а1.

Вправо от точки А0 на линии А0а1 откладываем ширину спинки получаем точку а.

Влево от точки а1 на линии А0а1 откладываем ширину полочки и получаем точку а2.
Отрезок аа2 - это ширина проймы.

Вниз от точки А0 откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н - длина изделия. Соответствует линии низа изделия (на данном этапе).

От точки А0 вниз откладываем на линии А0Г положение линии груди и получаем точку Г.
Также от точки А0 на отрезке А0Г откладывает положение линии талии и получаем точку Т.
А положение линии бедер откладываем от точки Т на отрезке А0Г и получаем точку Б.

От точки а1 вниз также откладываем высоту сетки и получаем точку Н3. Замыкаем прямоугольник.

Из точек Г, Т и Б проводим горизонтали и получаем точки Г3, Т3 и Б3 на пересечении с линией а1Н3.
В свою очередь из точек, а и а2 опускаем вертикаль на линию груди ГГ3 и получаем точки Г1 и Г4.
Первый и важный этап построения сетки должен выглядеть так, как показано на рис. 7.

Построение чертежа спинки

Шаг 2




Рис. 8


От точки А0 откладываем влево на линии 0,5 см - это отвод центра спинки вверху. Получаем точку А0".

От точки А0" вниз по линии А0Н откладываем уровень лопаток, что составляет 0,4*Дтс = 0,4*42,9 = 17,2 см и получаем точку У. соединяем точку У с точкой А0" временной линией.

Строим глубину горловины спинки А0"А = А2А1 = 7,2/3 = 2,4 вниз от точки А0" на линии А0"У. Достраиваем прямоугольник и оформляем линию горловины спинки лекальной кривой.
Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.

Шаг 3



Рис. 9


От точки Т влево на линии талии ТТ3 откладываем отвод по линии талии = 1,5 см, для полуприлегающих изделий. Получаем точку Т1.

Для построения среднего шва спинки откладываем от точки Н вправо отвод равный отводу по линии талии 1,5 см и получаем точку Н1. Проводим средний шов спинки через точки А-У-Т1-Н1.

От горловины спинки по среднему шву откладываем длину спинки вниз и получаем точку Н (корректной длины).

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.

Шаг 4



Рис. 10


Выстраиваем конечную точку плеча, для этого выстраиваем радиус из точки А2 равный Шп + раствор вытачки = 13,3+2,0 = 15,3 см, где раствор вытачки равен 2,0 см. А также второй радиус из точки Т1 равный Впк+Пвпк, где Ппвк=Пдтс+Ппн (прибавка на плечевую накладку, в данном случае =0), и получаем 43,2+0,5 = 43,7 см.

На пересечении радиусов из точки А2 и Т1 ставим точку П1.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 10.

Шаг 5




Рис. 11

Построение плечевой вытачки начнем с определения положения вытачки по плечевому шву. Вытачка должна быть расположена на 1/3 - ¼ от ширины плеча: 1/3*13,3 - ¼ + 13,3 = 4,4 - 3,3, возьмем значение 4,0 см.

Раствор вытачки при построении плечевого шва мы взяли = 2,0 см. Откладываем на плече от точки А2 точку И1 и с шагом 2,0 см точку И2. Далее из точек И1 и И2 проводим радиусом равным 7,0 см и получаем точку И. Соединяем точки И и И1 и И2. Для выравнивания плечевого шва необходимо повысить стороны вытачек от плечевого шва на 0,2 см.

Соединяем стороны вытачек с точками горловины А2 и концом плечевого шва П2. Из точки П2 к вертикали а1Г1 проводим перпендикуляр, он будет нам нужен для расчета вспомогательных линий проймы.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.

Шаг 6




Рис. 12


Вспомогательные точки проймы строим на основании длины линии П1Г1 - длина этого участка равна 18,9 см. Для построения точки П3 = 18,9/3 + 2,0 см = 8,3 см. Откладываем точку П3 от точки Г1 от линии груди на отрезке Г1а1.

Из угла Г1 проймы проводим биссектрису длиной = Шпр*0,2 + 0,5 см = 12,8*0,2 + 0,5 = 3,1 см.

Вспомогательная точка Г2 располагается посередине ширины проймы, т е Шпр/2 = 12,8/2 = 6,4 см.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 12.

Шаг 7



Рис. 13


Линию проймы спинки оформляют плавной линией, при этом у точки П2 должен быть прямой угол.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 13.

Построение чертежа полочки

Шаг 8



Рис.14


Для построения точки центра груди расстояние Г3Г4/2 - 1,0 = 22,½ - 1,0 = 10,1 см откладываем от точки Г3 вправо и получаем точку Г6.

Для изделий плательной группы оформляем спуск линии талии = 0,5 см, для этого откладываем от точки Т3 вниз 0,5 см и получаем точку Т31. Из данной точки проводим горизонталь влево длиной равной ширине Г3Г6.

Для построения ширины горловины полочки Сш/3 + Пшгор = 18,5/3 + 1,0 = 7,2 см, откладываем от точки А3 влево на горизонтали и получаем точку А4. Глубину горловины рассчитываем по формуле А3А4 +1,0 = 8,2 см и проводин радиусом от точек А4 на вертикали А3Т3 и получаем точку горловины А5. В свою очередь из точек А5 и А4 радиусом равным глубине горловины делаем засечки и получаем вспомогательную точку А3" из которой и проводим дугу горловины полочки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 14.

Шаг 9



Рис.15


Положение высшей точки грудных желез откладываем от точки А4 радиусом равным Вг = 27,5 см и получаем точку Г7.

На пересечении двух дуг радиусом высоты груди из точки Г7 и радиусом раствора вытачки из точки А4 находим точку А9.

Соединяем точки А9 и А4 с точкой Г7 и получаем нагрудную вытачку полочки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 15.

Шаг 10




Рис. 16


Для определения вспомогательных точек необходимо вычислить положение точки П4 на отрезке а2Г4. Для этого расстояние П1Г1 (с чертежа) - 1,0 см = 18,9 - 1,0 = 17,9 см получаем расстояние П4Г4. Далее это расстояние Г4П4/3 = 6,0 см и откладываем это расстояние от точки Г4 вверх и получаем точку П6.

Точку П5 получаем на пересечении дуг из точки А9 - ширина плеча = 13,3 см и из точки П6 равной расстоянию П6П4=11,9 см.

Проводим линию плеча через точки А9П5.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 16.

Шаг 11




Рис.17


Для построения проймы полочки проводим вспомогательную линию, на середине которой выставляем перпендикуляр длиной 1,0 см.

Из угла Г4 для построения проймы проводим биссектрису Шпр*0,2 = 12,8*0,2 = 2,6 см.

Через точки П5 - П6 - Г2 и построенные перпендикуляры проводим линию проймы полочки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 17.

Построение боковых линий

Шаг 12



Рис. 18


Построение боковых линий по лини груди начнем от точки Г4 - это середина проймы. От точки Г4 вниз проводим вертикаль, это осевая линия бокового шва.

На пересечении с линией талии, бедер и низа получаем точки Т2-Б2-Н2 соответственно.

Для оформления бокового шва возьмем 0,4*Р-р выт тал = 0,4*11,5 = 4,6 и делим эту сумму на два, так как это полный раствор вытачки в боковом шве. Для этого 4,6/2 = 2,3 см и откладываем в каждую сторону от точки Т2. И получаем точки Т21 и Т22.

Далее вычисляем расширение по бедрам, для этого (Сб + Пб) - Б1Б3 = (52 + 2,5) - 52,5 = 2,0 см. Его мы тоже делим пополам 2/2 = 1,0 см, для того чтобы отложить в обе стороны от точки Б2 расширение по бедрам. И получаем точки Б21 и Б22.

В данном примере построения оставим платье прямого силуэта внизу, поэтому по линии низа по боковому шву откладываем те же значения, что и по бедрам. И получаем точки Н21 и Н22.

Через точки Г4-Т21-Б22-Н22 и Г4-Т22-Б21-Н21 проводим линии бокового шва полочки и спинки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 18.

Шаг 13



Рис. 19


Для построения вытачки по линии талии спинки определяем положение вытачки по линии талии на спинке, для этого расстояние Т1Т21/2 = 21,8/2 = 10,9 см и получаем точку Т4.

Далее вычисляем раствор вытачки по линии талии (Р-р выт тал - Р-р выт тал бок)*0,55 =(11,5 - 4,6)*0,55 = 3,8 см. Этот раствор также делим пополам 3,8/2 =1,9 и откладываем от точки Т4 и получаем точки Т41 и Т42.

Высота вытачки от линии талии вверх и вниз составляет по 15,0 см - получаем точки К1 и К2 соотвественно.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 19.

Шаг 14



Рис. 20


Для построения вытачки по линии талии полочки используем положение центра груди на полочке, для этого вниз от линии талии от точки Т6 опускаем вертикаль к линии бедер - получаем точку Т5.

Далее вычисляем раствор вытачки по линии талии Р-р выт тал - Р-р выт тал бок-Р-р вытал сп = 11,5 - 4,6 - 3,8 = 3,1 см. Этот раствор также делим пополам 3,½ = 1,55 и откладываем от точки Т5 и получаем точки Т51 и Т52.

Высота вытачки от линии талии вверх и вниз составляет также как и на спинке по 15,0 см - получаем точки К3 и К4.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 20.

Шаг 15




Рис. 21


Для построения рельефных линий необходимо перевести часть нагрудной вытачки полочки. Для этого засечкой, равной расстоянию от горловины до вытачки спинки = 4,0 см на линии плеча полочки откладываем 4,0 см и получаем точку А81.

Соединяем точку А81 и точку Г7 - это длина радиуса перевода нагрудной вытачки = 26,3 см.

Теперь от точки А4 откладываем радиус А4А8, равный участку А9А81 = 4,0 см, ставим первую засечку, а от точки Г7 радиусом, равным отрезку А81Г7, делаем вторую засечку. На пересечении радиусов получаем точку А8. Затем соединяем точки А8 и Г7, а также точки А8 и А4 - получаем линию плеча до линии рельефа полочки и участок рельефа полочки.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 21.

Шаг 16



Рис. 22


Для оформления линии низа изделия нужно понизить линию центра полочки - спуск линии низа Н3Н31 составляет 1,0 см.

Линии рельефов полочки и спинки опускаем до линии низа и получаем точки Н4 и Н5 соответственно.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 22.



Рис. 23


Построение платья подошло к завершению и наш чертеж должен выглядеть так, как показано на рис. 23.

Шаг 17



Рис. 24


Далее необходимо перевести основные детали полочки, бочка полочки, спинки и бочка спинки на кальку и добавить припуски на швы.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 24.

Если это ваши первые шаги в конструировании, то конструкцию необходимо проверить, то есть отшить платье из макетной ткани и провести примерку, чтобы быть уверенной в том, что не произошло ошибки в расчетах и построении.

Также после построения необходимо добавить детали обтачек горловины и проймы спинки и полочки. А также, при желании, декоративные элементы - кокетки, воланы, канты и т. п.

Фото: сайт
Текст и иллюстрации: Ольга Кузнецова
Материал подготовила Анна Соболева


Платье футляр — идеальная одежда для современных женщин. У него много лиц — сшитое из черной дорогой шерсти, такое платье может быть вечерним, сшитое из светлого льна — может быть летним, сшитое из тканей пастельных расцветок — может стать романтичным, сшитое из тканей серых расцветок — может быть строгим офисным.

Представленное на фото платье именно идеальный вариант для офиса. У такого изделия одно общее правило — выкройка строится по фигуре, длиной до колен или чуть выше, модели платьев могут быть без рукавов или с рукавами, как кому нравится.

Форма рельефов и вытачек платья-футляра, а также вырез горловины, тоже может быть разной формы, в зависимости от модели платья.

Это скромное элегантное платье — находка для работы в офисе. Выкройку можно смоделировать самостоятельно, бесплатно, построив и .

Выкройка платья футляр

Рис.1. Выкройка переда платья футляр

Рис.2. Моделирование переда платья

Рис.3. Выкройка спинки платья футляр

Рис.4. Выкройка платья футляр — моделирование рукава

Моделирование выкройки

Постройте выкройку-основу по собственным меркам.

Нанесите на перед выкройки линии моделирования как показано на Рис. 1.

Рис. 2 — готовая выкройка для раскроя.

На выкройку спинки нанесите линии моделирования как показано на Рис. 3.
Рукав платья следует укоротить как показано на Рис. 4.

Как шить платье футляр

На переде заметать вытачки, застрочить. Заутюжить к середине переда модели.

На спинке сметать вытачки, застрочить, заутюжить к середине спинки. Сметать и стачать боковые швы платья.

Сметать и стачать швы рукавов. Вшить рукава платья в пройму. Выкроить обтачку для выреза горловины платья шириной 3 см точно по горловине переда и спинки.

Укрепить обтачку термотканью. Наложить на вырез горловины платье-футляр лицом к лицу. Сметать, стачать. Отвернуть обтачку на изнаночную сторону, чисто выметать, проутюжить.

Рукава подшить. Низ платья подшить.

  • — как построить идеальную выкройку?

История платья футляр

Платье футляр, впервые появившись в женском гардеробе почти столетие назад, и сегодня сохраняет свою актуальность, будучи такой же основой гардероба, как и настоящий образец классики – маленькое черное платье. Особенно популярным оно платье было в тридцатых и шестидесятых годах – преданными поклонницами таких платьев были Одри Хэпберн, Жаклин Кеннеди, Эдит Пиаф. Выгодно подчеркивая все достоинства женской фигуры, заслуженно полюбилось современным дизайнерам, в то же время не обладая даже каплей вульгарности.

Как и маленькое черное платье, платье футляр может быть исключительно практичным – его можно надевать как на официальное мероприятие, так и на деловую встречу или на вечеринку. Его всегда можно отличить по тому, как оно обтягивает фигуру. Классическая модель представляет собой узкое, подчеркивающее фигуру платье без рукавов и воротника, с закругленным вырезом. Длина классической модели – нечто среднее между длиной короткого коктейльного платья и длинного вечернего наряда — оно заканчивается у колена или же на середине икры. Так же модели платья бывают как с бретелями, так и без оных. Отличительная особенность модели – акцентуация талии благодаря особому крою, отсутствие горизонтального шва на талии. Благодаря подчеркнутой талии, платье способно преобразить фигуру, приблизить ее к классической форме «песочных часов». Кроме того, выгодная длина создает иллюзию длинных ног практически с тем же успехом, что и брюки с высокой талией, заставляющие ноги выглядеть длиннее. Особенно выгодно платье футляр выглядит в сочетании с обувью на высоком каблуке.

С чем носить платье футляр

Элегантное, женственное и в то же время практичное настолько, что можно надевать куда угодно. С одинаковым успехом оно может дополнить и летний, и зимний гардероб. В деловом гардеробе может стать женственной альтернативой классическому деловому костюму. Отсутствие рукавов можно скрыть стильным кардиганом или приталенным блейзером. В качестве вечернего или коктейльного наряда футляр лучше всего смотрится в сочетании с вечерними туфлями или босоножками на тонком каблуке и привлекающими внимание аксессуарами или украшениями, придающими простому и вместе с тем бесконечно элегантному платью необходимую изюминку. Нитка жемчуга превратит скромное черное платье в напоминание о никогда не выходящей из моды элегантности платьев героини Одри Хэпберн в легендарном фильме «Завтрак у Tiffany». А снежно-белое платье, соблазнительно обтягивающее фигуру, позволит создать образ этакой голливудской дивы ретро-эпохи американской «Фабрики грез» — в особенности, если добавить к ансамблю стильный головной убор и оригинальный браслет.

Минималистский стиль платье футляра делает его идеальной основой для аксессуаров – элегантный наряд можно дополнить крупным, массивным ожерельем или браслетом, классической ниткой жемчуга, оригинальной брошью, украшениями в винтажном стиле. Кроме того, благодаря лаконичному стилю цвет платья может быть абсолютно любым – черный превращает его в традиционное коктейльное платье, а яркие цвета или принты делают его настоящим украшением гардероба, не требующим каких-либо дополнений в виде привлекающих внимание аксессуаров.

Платье футляр на мировых подиумах

Регулярно платье футляр становится основой множества коллекций крупнейших модных брендов, будучи одним из самых популярных видов коктейльного и вечернего наряда. Модный бренд Elie Saab, к примеру, практически всю свою коллекцию построил на разнообразных вариациях: классических черных, чувственно-красных, ярко-бирюзовых. А в сочетании с изысканными головными уборами вошли в коллекцию сезона весна-лето 2010 Донны Каран, а в новой коллекции Gucci появились платья с по-летнему яркими абстрактными принтами. Одним из признанных мэтров элегантных платьев стал дизайнер Ролан Муре – его стильные, очень женственные, сдержанно-элегантные платья футляры уже давно пополнили гардеробы многочисленных голливудских звезд и стали источником вдохновения для Виктории Бекхэм, которая свою дебютную коллекцию также построила на современной интерпретации классического футляра.

Платье-футляр это универсальная вещь, которая просто незаменима в женском гардеробе. Такое платье, хорошо посаженое по фигуре, выполненное из простой, но качественной ткани, способно выручить в очень многих ситуациях. В сочетании с разными элементами одежды и дополненное правильными аксессуарами, оно прекрасно подходит для торжественного мероприятия, свидания, деловых переговоров или похода в кино или театр с подругами. Сегодня мы займёмся построением выкройки платья-футляра!

Платье-футляр, как бы это непривычно ни звучало, подходит одинаково для стройных и для полных представительниц прекрасного пола. Если платье сшито качественно и имеет идеальную посадку, оно будет подчеркивать женственные формы своей владелицы и выглядеть дорого, благородно и элегантно, независимо от того, какого оно размера. Лучшая иллюстрация к этим словам – приведенные ниже фото:

Платье-футляр строится по базовой выкройке и его вполне реально сшить своими руками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, здесь главное запастись терпением и как следует разобраться в тонкостях построения.

В этой статье мы пошагово опишем как построить выкройку такого платья для 46 размера и 48 размера. Для большей точности выкройки платья-футляр используйте значения своих собственных мерок.

Создаем платье-футляр своими руками с подробными выкройками

Для указанных размеров мерки будут следующие:

  • ДП (длинa платья) -100 cм
  • ДСТ (Длинa спины до талии) - 38 cм
  • ДП (Длинa плеча) -14 cм
  • ? ОШ (полуобхват шеи) -18 cм
  • ? ОГ1 (полуобхват груди 1) - 44 cм
  • ? ОГ2 (полуобхват груди 2) - 48 cм
  • ? ОТ (полуобхват талии) - 38 cм
  • ? ОБ (полуобхват бедер) - 50 cм

Памятка по снятию мерок:

Так будет выглядеть готовая выкройка:

Построение передней части платья:
  • Для начала строим прямоугольник ABCD, в который будет вписана выкройка. Расчеты длин отрезков на чертеже будем приводить ниже в виде формул и сразу приводить расчеты для выбранного размера.
  • АВ и DC (ширина платья) = ? ОГ + 4 см (добавка для свободного облегания) = 48+4=52
  • AD и ВС = ДП = 100 см
  • Глубина проймы = ? ОГ / 3 + 4 см = 48/3+4 = 20 см, отрезок откладыват вниз от точки вершины А прямоугольника. Полученную точку отметим буквой Г.
  • От точки Г параллельно сторонам АВ и DC проводится прямая – это наша линия груди.
  • От точки вершины А прямоугольника вниз отмеряем ДСТ (38 см), отмечаем конец отрезка буквой Т, от этой точки проводим прямую, параллельную сторонам АВ и DC, получаем линию талии.
  • От линии талии вниз откладываем 18 см и проводим прямую для линии бедер.
  • Ширина спины = ? ОГ/3 + 2,5 = 48/3+2,5 = 18,5, отрезок откладывается вправо от точки Г, конец отрезка обозначается точкой Г2, от нее справа по линии ГГ1 на расстоянии 12,5 см ставим точку Г3 (это? ОГ/4). От Г3 проводим прямую вверх параллельно стороне прямоугольника CD, в месте ее пересечения с верхней стороной прямоугольника обозначаем точку П.
  • Подъем полочки – от Г1 вверх отложить? ОГ/2 +0,5 см (48/2+0,5=24,5), конец отрезка отмечаем точкой Ш, равный отрезок откладываем вверх и от точки Г3, точка на конце отрезка – П1. В точке пересечения этого отрезка со стороной АВ ставим точку П2. Соединяем точки П1 и Ш.
  • Определяем боковую линию: Г2Г3/2, найденный центр обозначаем точкой Г4, от этой точки опускаем прямую вниз до стороны DС, в местах пересечения прямой с ТТ1 и ЛЛ1 отмечаем точки Т2 и Л2.
  • Чтобы плавно скруглить пройму, отрезки ПГ2 и П2Г3 делим каждый на 4 равных отрезка, в этих местах отмечаем точки
  • Чтобы построить вырез горловины отмеряем вправо от вершины прямоугольника А отрезок = 1/2 ОШ + 0,5 (для любого размера) = 18/3 + 0,5 = 6,5 см
  • От конца этого отрезка вверх отмеряем 1,5 cм, и от этой точки еще выше отмеряем 1 см. Точки А и 1 соединяем плавной линией.
  • Определяем наклон плеча. От П вниз отмеряем 2 cм.
  • Линия плеча. От точки 1,5 (горловина) через точку 2 (наклон плеча) проводим линию, длина которой = ДП + 1 см (для любого размера) = 13 + 1 = 14 см
  • Точку 1 (горловина) соединяем с линией плеча.
  • Линия проймы. Отрезки ПГ2 и П2Г3 продолжаем вниз на 1 см, отмечаем точки 1 и 3 и соединяем. От точки 1 по отрезку, делящему угол пополам, откладываем 3 cм. Проведя линию через все отмеченные точки, получаем идеальную кривую проймы.
  • Боковой шов. Находим на чертеже точку Т2 и отступаем от нее влево 2 cм, в конце отрезка отмечаем точку Т3. Линию бокового шва пройдет через точки Г4, Т3 и Л2 и далее до пересечения со стороной прямоугольника DC.
  • Строим вытачку на линии талии. Находим середину отрезка ГГ2, от этой точки влево отступаем 1 cм и затем вниз ведем пунктирную линию до отрезка ЛЛ1. От точки 1 вниз откладываем 5-6 cм, а от точки пересечения линии бедер - 3 cм наверх. От точки пересечения линии талии откладываем по 1,5 см направо и налево, их нужно будет соединить с точками 5 - 6 и 3.
  • Строим вырез горловины переда. Находим точку Ш, от нееналево отмеряем расстояние равное? ОШ/3 + 0,5 (для любого размера) = 18/3 + 0,5 = 6,5 см, отмечаем в конце отрезка точку Ш1.
  • От точки Ш вниз откладываем расстояние равное? ОШ/3 +1,5 cм для любого размера) = 18/3 + 1,5 = 7,5 см
  • Между Ш1 и 7,5 проводим пунктирную линию, от середины этой линии и от точки Ш через точку деления пунктирной линии откладываем 6,5 сантиметра. Ш1, 6,5 и 7,5 плавно соединяем.
  • Строим длину плеча от выреза горловины до нагрудной вытачки. От Ш1 влево отступаем 4 см и от этой точки вниз откладываем 1 сантиметр, соединяем Ш1 и 1. От А влево отмеряем расстояние равное вырезу горловины плюс длина плеча до нагрудной вытачки - 1 cм (6,5+4-1 = 9,5) и соединяем точки 9,5 и 1.
  • Строим вытачку груди. Находим седину на правой линии вытaчки от точки 1 до точки 9,5 и от этой точки влево откладываем отрезок равный? ОГ2 – ? ОГ1 = 48 – 44 = 4 см
  • Длина левой линии вытачки равна длине правой линии вытачки и проводится от точки 9,5 через точку 4, в этом месте отмечаем точку Пз.
  • Строим длину плеча от нагрудной вытачки до проймы. От П3 проводим пунктирную линию до самой верхней из 3 точек, что делят отрезок ПГ2 на равные части, по этой линии от П3 влево отмеряем расстояние, равное ДП - 4cм (это длина плеча от выреза горловины до нагрудной вытaчки) = 13 – 4 = 9
  • От точки 9 до нижней точки на линии П2Г3 проводим пунктирную линию и вниз по этой линии от точки 9 отмеряем 2 см, соединяем отрезком точки 2 и Пз.
  • Строим линию проймы переда. Находим середину отрезка, соединяющего точку 2 с нижней точкой на линии П2Гз, и от этой точки перпендикулярно вправо отступаем 1cм. Соединяем плавной округлой линией точки 2, 1, нижнюю точку на отрезке П2Гз, 2 и Г4
  • Строим боковой шов. Находим точку Т2 и отступаем от нее 2 см вправо. Линию бокового шва проводим через точки Г4, 2, Л2 и продолжаем до линии DС, в месте пересечения ставим точку Н.
  • Скос линии талии. От Т1 вниз откладываем 2 cм, эту точку соединяем с точкой 2 на линии бокового шва.
  • Оформляем линию бедер. Откладываем 2 см вниз от точки Л1, полученную точку соединяем с Л2.Оформление линии подола. От точки С откладываем 2 cм вниз, полученную точку соединяем с точкой Н.
  • Строим переднюю вытaчку на линии талии. Влево от точки 2 откладываем расстояние, равное отрезку от Г1 до 9,5 - 1,5 см для любого размера = 9,5-1,5 = 8
  • Полученную точку соединяем с 9,5, от которой вниз откладываем 5-6 сантиметров. От 8 влево откладываем 3 см, находим середину этого отрезка и от нее опускаем вниз пунктирную линию до ЛЛ1 на одинаковом расстоянии от линии середины переда. От точки пересечения линии бедер вверх откладываем 3 см. Точки 5-6 и 3 соединяем с точками 8 и
  • Строим боковую вытачку на линии талии. От Г3 ведем вниз пунктирную линию до ЛЛ1, от этой точки вверх отмечаем 3 см, и 3-4 см вниз от Г3. От точки пересечения с ТТ1 в обе стороны отмечаем по 1 сантиметру и соединяем отмеченные точки с точками 3-4 и 3.

Базовая выкройка готова. Теперь ее можно использовать как для пошива классического платья-футляр без рукавов с круглым вырезом горловины, так и в принципе для построения модели любого фасона, которые без проблем можно найти и скачать бесплатно в интернете.

В завершение статьи предлагаем подборку видео по построению платьев модели «футляр».

Видео по моделированию и пошиву платья-футляр

Похожие публикации