Праздничный портал - Фестиваль

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник» опыты и эксперименты на тему. Программа коп технической направленности Конспекты коп в детском саду старшая группа

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138

Удачина Юлия Вячеславовна

Возраст детей: 4-5 лет.

Педагогический опыт в детском саду.

№ п/п

Разделы

Аннотация

Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Цель КОП

Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Предполагаемый результат

Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138

Удачина Юлия Вячеславовна

Возраст детей: 4-5 лет.

Педагогический опыт в детском саду.

№ п/п

Разделы

Аннотация

Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Цель КОП

Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования

Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Предполагаемый результат

Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.


Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.


Елена Потапова
Технологическая карта КОП технической направленности «Сборка модели байдарки» для детей 6–7 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Сборка модели байдарки »

воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад № 49» г. Перми

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Металлический конструктор «Кроха» подойдет в качестве подготовки к школе и урокам трудовых дисциплин. Он позволяет развивать у ребенка логику, воображение, мелкую моторику рук. Повышает внимательность и координацию движений. Развивает творческий потенциал и системное мышление.

Цель КОП, в том числе ТН Обучение детей сборке модели байдарки из металлического конструктора.

Количество часов КОП, в том числе ТН 3 занятия по 25 минут.

Максимальное количество участников 6-8 детей .

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Металлический конструктор «Кроха» , тематические альбомы, энциклопедия, схема сборки байдарки , лего-человечки для обыгрывания модели байдарки .

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Дети научатся работать с металлическим конструктором. В процессе создания модели байдарки научатся пользоваться отверткой и гаечным ключом. Приобретут навыки умения работать в команде. Модель байдарки .

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

Инструкция к металлическому конструктору «Кроха» , тематические альбомы с водными видами спорта, моя первая энциклопедия «Спорт» , «Как это устроено» .

Публикации по теме:

1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ФИКСИКИ» Направленность программы: научно-техническая Возраст обучающихся:.

В 2016-2017 учебном году в подготовительной группе под руководством воспитателей функционировал кружок технической направленности «Юный.

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

Технологическая карта КОП «Грамотный покупатель» (средняя группа) Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» для детей 4 - 5лет Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда.

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Краткосрочная образовательная практика.

Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь

Возраст детей: 5-7 лет.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

№ п/п

Разделы

Аннотация

Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Цель КОП

Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования

Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Предполагаемый результат

Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

Список литературы

  1. «Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М. Е. - г. Москва, ООО «Хатбер - пресс» 2014 г
  2. «Твои первые научные опыты» из серии «исследуй это» авт. Комаров С. В. Г. Москва - 2011 г. Издательства АСТ.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.

Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.

Название: КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»
Номинация: Детский сад, Технологическая карта по конструированию, ручной труд, 5-6 лет, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 187»
Месторасположение: город Пермь

Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики технической направленности,
для детей 5-7 лет
«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Гоночная трасса в Олимпийском Сочи»

для детей 5-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Дети научатся собирать постройку «гоночный трек» из наборов лего по простейшим чертежам и наглядным схемам. Научатся работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективную постройку. Полученные навыки смогут применять в повседневной игровой деятельности.
Цель КОП, в том числе ТН Ознакомление детей со спортивным сооружением «гоночный трек». Вызвать желание построить трек из наборов лего. Учить строить по схемам. Развивать инициативу, умение работать в коллективе. Воспитать любознательность, уважение к чужому мнению. Доводить начатую деятельность до конца.
Количество часов КОП, в том числе ТН 4 часа
Максимальное количество участников 5 – 6 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Журнал «За рулем».

Тематический ноутбук, тематические картинки. Наборы лего, рисунок гоночного трека, схемы, бросовый материал.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Самостоятельно создадут макет гоночной трассы по схеме и обыграют данную постройку.
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН. Е. В. Фешина « Лего-конструирование в детском саду»
Тема Содержание Предполагаемый результат
«Веселые тачки» Рассматривание иллюстраций из журнала «За рулем».

Просмотр мультфильма «Тачки».

Познакомить с изображением гоночных машин и болидов.

Познакомились с гоночной трассой в Олимпийском Сочи.
«Строим Трек» Обсуждение последовательности постройки — трека, старта и финиша по схеме. Совместная работа детей и воспитателя Построим трек, старт и финиш.
«Стройка продолжается, не забудем и про зрителей…» Ознакомление с последовательностью выполнения постройки трибуны, пит-стопа. Построили трибуны для зрителей, пит–стоп
«Готовы к старту» Сборка деревьев по схемам (Озеленение). Обыгрывание гоночного трека. Собрали деревья. Обыграли постройку

Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.

Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.

Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.

Технологическая карта

Аннотация для родителей:

Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.

Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.

Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.

Максимальное количество участников: 7 человек.

Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.

Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.

Тематический план практики:

Вводная часть:

- Загадка:

К нам в гости прилетела птица,

а зовут ее…. (синица) - показать картинку

– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);

– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);

– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).

Основная часть:

– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)

Заключительная часть:

– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»

– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории

Список литературы:

  1. Т.А Шорыгина « Птицы, какие они?»
  2. Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
  3. интернет-ресурс («Яндекс картинки»)

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Похожие публикации