Праздничный портал - Фестиваль

Ребенок все бросает и ломает. Почему дети ломают игрушки? консультация (группа) на тему. Что делать с детьми, которые портят игрушки

Маленькие дети нередко что-то ломают или портят. В основном это получается случайно. Но иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок намеренно и специально портит хорошие вещи. В статье мы рассмотрим, что делать с детьми, которые постоянно ломают игрушки. И начнем с рассмотрения причин такого поведения.

Почему ребенок ломает игрушки

  • Игрушки не подходят по возрасту. Некоторыми предметами малышу еще рано играть, и он просто не понимает, что с ними делать. Воздержитесь от подобных приобретений и покупайте игрушки по возрасту. Какие подарки можно подарить ребенку, смотрите ;
  • Игрушка не оправдала желание. Если малыш хотел и просил одну вещь, а ему купили другую, он может сломать изделие от обиды, досады или злости, из вредности или мести. Ломая или разбивая игрушку, он проявляет отношение к подарку и пытается настоять на своем;
  • Ребенок может быть агрессивным по собственному характеру и темпераменту. Кроме того, дети-холерики активны сами по себе. Они непоседливы, легко отвлекаются и раздражаются. Крепко сжал игрушку, случайно уронил или наступил, и она уже сломалась;
  • Из-за любознательности и любопытства. Не удивительно, что малыши хотят все изучить и попробовать, выяснить, что внутри того или иного предмета. Поэтому они разбирают, раскручивают и ломают не только игрушки, но и окружающие вещи. Чаще всего, собрать изделие обратно уже не получается;
  • Желание привлечь внимание родителей. Возможно, крохе не хватает внимание и заботы мамы или папы. В этом случае ломанием игрушек дело не ограничивается. Дети начинают капризничать и плохо себя ведут, постоянно балуются, в том числе ломают игрушки;
  • Раздражительность. Если в семье нездоровая атмосфера, и родители регулярно находятся в раздраженном, злобном или негативном состоянии, настроение переходит и на детей. Причем это касается не только маленьких детей, но и школьников, и подростков. Они берут пример со взрослых, когда те кричат, ругаются и повышают голос, бьют по столу кулаком или даже дерутся;
  • Чрезмерная опека и внимание тоже могут привести к негативным последствиям. Когда родители слишком напористо и старательно учат детей, как им играть и обращаться с игрушками, это надоедает и раздражает. Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
  • Малыш просто играет. Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
  • Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
  • Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.


Как отучить ребенка ломать игрушки

Мало понять, почему ребенок ломает игрушки. Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу. Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.

Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.

Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.

Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.

Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.

Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.

Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.

Как справиться с агрессией и раздражением

Будьте мягче. Не кричите и не раздражайтесь на ребенка. Старайтесь поддерживать добрую и дружественную атмосферу в семье. Тогда и агрессии будет неоткуда взяться. Не спускайте агрессивное поведение чада. Чем старше он становится, тем сложнее справиться с ним. В некоторых случаях помочь сможет только психолог.

К слову, нездоровая ситуация может быть и в детском саду. Если воспитатели постоянно кричат и ругаются или другие дети обижают вашего ребенка, он может раздражаться и агрессивно реагировать на происходящее. Обязательно проверьте условия содержания детишек в детском саду.

Для слишком активных и непоседливых создайте такие условия, чтобы малыш мог избавиться от накопившихся эмоций. Это спортивные снаряды и специальные мягкие блоки, лазилки, лежанки, горки и крепости. Предлагайте разные виды деятельности и займите день подвижными занятиями, среди которых спортивная секция, танцевальный кружок или что-то подобное.

Обратите внимание на то, что нравится ребенку. Если он активный и непоседливый, не знает, куда деть энергию, не нужно его отдавать на спокойное или пассивное рисование или вышивание. Пусть он лучше выплескивает накопившуюся энергию и раздражительность в спортивном зале.

Организуйте дома специальный уголок для игр. Для малышей подойдут мягкие блоки, для детей постарше – мишени с дротиками. Это развивает меткость и координацию, снимает раздражительность и стресс. Дети становятся спокойнее и мягче. Кроме того, в таком месте удобно обустроить уголок творчества, здесь же можно хранить многочисленные игрушки. Куда складывать и где хранить детские игрушки, смотрите по ссылке /.

- это еще не повод вешать на него ярлык агрессивного и склонного к разрушению ребенка. И далеко не всегда такое поведение объясняется тем, что кроха хочет досадить родителям.

Как говорят детские психологи, если ребенок ломает игрушки, то он это делает не потому, что слишком избалован и не умеет ценить вещи. Как правило, малыш чувствует себя исследователем, который пытается понять, как устроен тот или иной предмет. Но это не единственная причина, почему ребенок ломает игрушки. Давайте выясним, что на самом деле может скрываться за «плохим» поведением малыша.

Почему ребенок ломает игрушки

Любопытство. Как уже было сказало, малыш постоянно находится в процессе познания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у ребенка появляется желание изучить, как работает механизм вертолета на радиоуправлении или говорящей куклы. Он пытается разбить или разобрать их, чтобы понять, как устроен «внутренний мир» игрушек.

Недостаток родительского внимания. Современные мамы и папы часто пропадают на работе, зарабатывая средства, но при этом экономя на времени, которое они могли бы уделить своему чаду. Чувствуя за собой вину, многие родители «откупаются» от ребенка дорогими подарками. Однако даже самые красивые и «навороченные» игрушки не заменят для крохи родительского внимания. А пытаясь уничтожить игрушку, ребенок своим плохим поведением хоть как-то завоевывает внимание членов семьи.

Сам процесс игры. Малыш, который играет в сюжетные игры, может отождествлять себя с героями. В процессе игры он хочет «убить» злого волшебника, дракона или волка, а сделать это можно только уничтожив игрушку. Ребенок ломает игрушки, следуя примерам из фильмов и компьютерных игр, в которых одни персонажи убивают других.

Потребность выплеснуть агрессию. Ребята, как и взрослые люди, могут чувствовать злость и переживать обиду, и часто дети ломают игрушки, чтобы дать волю накопившимся негативным эмоциям. Нередко родители не справляются со своими чувствами, поэтому начинают повышать голос на малыша. Точно так же, перенимая привычки взрослых, малыши разбивают игрушки, отрывают их детали и даже кричит на них.

Что делать, если ребенок ломает игрушки

  1. Как видите, часто ребенок ломает игрушки не умышленно, он так же, как и родители, приходит в расстройство от того, что произошло. Малыша не нужно ругать в таком случае. Рекомендуется приобретать игрушки с учетом темперамента малыша - лучше купить качественную игрушку, чем много хрупких и ненадежных.
  2. Родителям довольно сложно научить шестилетнего ребенка бережно относиться к вещам, однако мама и папа могут попытаться свести к минимуму случаи уничтожения игрушек. К примеру, можно купить игрушку , о которой крохе будет приятно заботиться, причем не одну. Ведь уже с четырех лет малышу знакомы чувства любви и заботы.
  3. Чтобы ничего не препятствовало изучению окружающего мира, желательно обеспечить малышу достаточное поле для экспериментов, при этом убрав подальше все хрупкие и ценные предметы.
  4. Маленьким исследователем можно предложить разобрать ненужные часы или старый фотоаппарат под вашим присмотром. Кроме того, направьте любознательность и тягу ребенка к разного рода механизмам на сборку и разборку конструктора. Даже для совсем маленьких, 2-3 летних малышей в магазине найдутся яркие и безопасные детские игрушки с большими деталями.

Не стоит паниковать, если ваш ребенок бьет игрушки и ломает их - через этот период проходит большинство малышей. Вам нужно запастись терпением, и не ругать его, иначе вы, наоборот, настроите ребенка против себя. Лучше направить силы и внимание крохи в другое русло.

Родители покупают своему малышу все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Конечно, ваш ребенок может иногда случайно что-то испортить. Но как быть, если он начинает специально уничтожать хорошие вещи, с которыми, в принципе, он должен отдыхать и забавляться? Что делать, как остановить любимое чадо? Следует ли его наказывать? В этой статье мы разберёмся, по каким причинам ребёнок может начать портить вещи, выясним, как себя вести взрослым в таких ситуациях. И всё будет в порядке!

Причины по котором дети могут ломать свои игрушки

*Малыш ломает игрушки, неподходящие ему по возрасту

Зачастую ребёнок ломает игрушки из-за того, что ему просто пока рано пользоваться ими. Родители хотят порадовать любимого малыша и приобретают ему именно то, о чём он просит. В итоге оказывается, что игрушка малышу элементарно не подходит. Он слишком мал, чтобы понимать: с данной вещью необходимо обращаться бережно.

Приведём простой пример: малышу всего четыре года. Но он настойчиво просит купить красивую машинку с открывающимися дверцами, поднимающимся кузовом, поворачивающимися колёсами. Вскоре родители соглашаются. Они приобретают достаточно дорогую вещь. Но уже в тот же день машинка оказывается в разобранном виде.

Вероятная реакция: наказание. Малышу начнут объяснять, что он сломал дорогую вещь, плохо ведёт себя. Подход неправильный!

Как надо поступить

Разумеется, лучшее решение - вообще воздержаться от подобных покупок. Производители указывают возрастные ограничения как раз с учётом уровня развития ребёнка. Если вы будете дарить ребёнку в 4 года кубики, резиновые игрушки, пластиковые пирамидки и простые конструкторы из крупных деталей, он ничего не испортит.

Стоит ли ругать, если игрушка уже сломана? Безусловно, обвинять вашего маленького члена семьи не нужно. Вообще старайтесь не наказывать и не ругать малыша лишний раз. Если у него есть склонность к агрессии, вы таким образом разовьёте её в нём. Когда малыш ранимый, послушный, на него подобные наказания могут произвести настолько тяжёлое впечатление, что он вообще потеряет радость от игры. При этом мягко объяснить, что с вещами надо обращаться бережнее, действительно нужно.

У кого-то возникнет вопрос: а можно ли приобрести игрушку, неподходящую по возрасту, если малыш очень просит? Тут есть два варианта:

  1. Игрушки, которые могут представлять опасность для здоровья, давать ребёнку точно нельзя. Это касается изделий с мелкими деталями. Чтобы ребёнок ими случайно не подавился, они вообще не должны находиться в зоне его доступа.
  2. Когда игрушка безопасна, но велика вероятность, что малыш её разломает, решайте сами. Если хотите порадовать любимого ребёнка - покупайте. Только будьте готовы к скорой поломке.

*Вещь не оправдала ожидания

Дети иногда ломают игрушки нарочно. Они расстраиваются, поскольку получают не тот подарок. Часто реакцию можно предугадать заранее. Малыш просит в магазине одну игрушку, а ему покупают другую. Если вы так поступили, будьте готовы: дома ваше чадо проявит отношение к «подарку», сломав вещь. Таким образом дети просто пытаются настоять на своём. Тем более, им кажется: теперь им купят новую вещь, ведь они снова остались без подарка.

Исправляем ситуацию

Подобное поведение хорошим не назовёшь. Что же делать?

  • Постарайтесь объяснить, что вы дарили игрушку от чистого сердца, искренне расстроены реакцией ребёнка;
  • Не покупайте новую вещь после того, как была сломана предыдущая! Ребёнка баловать не стоит. В данной ситуации ему лучше некоторое время обойтись без новых игрушек;
  • Хороший способ воздействовать на малыша - оставить сломанную вещь на виду. Пусть он сам убедится, что это плохо, некрасиво;
  • Ругать не нужно. Объясняйте всё спокойно, не повышая голоса);
  • В дальнейшем, когда придёт время снова пойти в магазин с малышом, вы можете поступать так: если вы не в силах выполнить желание ребёнка и приобрести именно то, что он хочет, не покупайте очередную игрушку вообще. Напомните малышу, как он поступил с непонравившейся вещью до этого.

*Особенности темперамента

Сейчас, к сожалению, агрессия характерна для многих детей. Тогда игрушки ломаются регулярно, а все причины «буйного» поведения таятся в особенностях темперамента. Кроха холерик — он непоседлив, быстро отвлекается, легко раздражается, очень активен. У таких малышей игрушки ломаются сами. Крепко сжал, уронил, случайно наступил, зацепил и т. д

Как быть?

Однозначно, что закрывать глаза на такую проблему нельзя. Если проявления пока на начальной стадии, можно попробовать справиться своими силами.

  • Ругать ребёнка не надо. Наказания вызовут повышение агрессивности или замкнутость. Обе реакции - очень плохой результат;
  • Объясните максимально доступно, по-доброму, что так вести себя нехорошо;
  • Создайте условия для вымещения накопившихся эмоций. Отличное решение - снабдить ребёнка игрушками, с которыми можно развлекаться активно. Подойдут резиновые вещи, мечи (не мЯчи, а детские мЕчи). Мальчику можно повесить грушу;
  • Сделайте так, чтобы дети могли активно отдыхать, расходовать энергию. Отдайте их в спортивную секцию, танцевальный кружок.

Всё это вам точно поможет. В крайнем случае, придётся обратиться к детскому психологу или невропатологу.

*Познавательная деятельность. Любопытство

Многие дети готовы абсолютно на всё, когда у них возникает непреодолимое желание изучить новую вещь. Они разбирают, раскручивают, ломают игрушки. Эти дети просто хотят выяснить, как устроены предметы, что у них внутри. К сожалению, дорогие вещи обостряют любопытство ещё больше. Поэтому им грозит опасность в первую очередь. Чаще всего малыши потом предпринимают попытки собрать игрушки, но это уже невозможно.

Как быть?

Есть отличный выход: приобретайте для вашего чада больше конструкторов, игрушек, которые можно спокойно собирать и разбирать. Давайте ребёнку смотреть познавательные мультфильмы, документальные передачи. Детям старшего возраста будет полезно почитать энциклопедии. Таким образом ваш малыш удовлетворит свою любознательность.

*Малыш хочет привлечь внимание родителей

Такая ситуация тоже широко распространена. Малыш начинает регулярно шалить, ломает игрушки, плохо ведёт себя за столом , постоянно капризничает… И всё направлено исключительно на одну цель. Просто подумайте: может быть вашему любимому чаду не хватает родительского внимания? Некоторые дети страдают от чрезмерной опеки, а вот кому-то, наоборот, не хватает заботы, совместных игр с родителями.

Наше решение

В первую очередь с ребёнком надо поговорить. Спросите его, не хочет ли он погулять, почитать или порисовать с вами. Предложите интересную игру. Например, можно устроить импровизированный кукольный театр с пальчиковыми зверятами и куколками. Многие дети будут рады отправиться с родителями на улицу, вместе побегать, покататься с горок, покидаться снежками. Всё это позволит укрепить связь с ребёнком, позитивно отразится на отношениях в семье в целом. Будьте одной командой, веселитесь и отдыхайте вместе!

*Просто хочется всё ломать…

Ещё одна распространённая причина такого поведения - обычная раздражительность. Малыши, как и взрослые, чувствуют злость и обиду. Очень часто они ломают игрушки, выплеснув накопившиеся негативные эмоции. Бывает так, что дети берут пример со взрослых, когда те не могут справиться со своей злостью и повышают голос, стучат по столу кулаком, бросаются вещами. Так вот малыши, перенимая привычки взрослых, могут так же неадекватно себя вести, разбивая и ломая игрушки в процессе агрессии.

Что сделать?

Устройте для ребёнка особую игровую зону, где он сумеет что-то сломать, разобрать. Например, кто-то просто покупает ребёнку постарше маленькие воздушные шарики с дротиками. Тренируя координацию, меткость, мальчики и девочки с удовольствием поражают мишени. И становятся потом заметно спокойнее, уравновешеннее.

*Малыш играет в супергероя

Детская снова напоминает поле битвы? Все вещи разбросаны, часть игрушек сломана, а ваш малыш ходит довольный, будто именинник? Вполне вероятно, что ваше чадо просто воображает себя смелым воином, хочет подражать любимым героям. В таких играх нужно уничтожить страшного дракона, злого волшебника, волка, плохого человека. А для этого их нужно «убить». Малыш ломает игрушки, увлекаясь игрой и следуя примерам персонажам фильмов и мультфильмов.

Решение есть!

Вам нужно хорошо поговорить с любимым ребёнком, объяснить ему, что бороться с хорошими вещами не нужно. В этом нет того смысла, который имеется в сражениях его любимых героев. Кроме того, вам нужно организовать зону для «битв» в детской. Там должны быть безопасные мечи, различное детское оружие и специально подобранные игрушки, которые не пострадают от таких сражений. Например, большие мягкие, резиновые звери.

Ещё несколько распространённых причин

  1. Малыш расстроен, что его чрезмерно опекают. Иногда родители слишком старательно учат детей, как обращаться с игрушками. А малышей это раздражает. Постарайтесь быть мягкими, спокойными, давать некоторую свободу вашему чаду.
  2. Ребенок болеет, сильно устал. Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение - и игрушка разлетается на части.
  3. Ребенок выражает гнев. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку - он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.
  4. Ребёнок хочет добиться покупки другой игрушки. Некоторые малыши немного хитрят. Они сначала портят вещи, а потом разными способами демонстрируют свои переживания. И просят очередную игрушку. Заметили, что всё происходит по этому сценарию? Тогда не покупайте очередную вещь. Оставьте в детской сломанную игрушку. Пусть ребёнок осознает, что он сломал хорошую вещь, остался без неё.
  5. Ребенок ломает игрушки назло. Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.
  6. Игрушку купили кому-то другому. И ребёнок испортил её нарочно. Выход тут один. Старайтесь не показывать вашему малышу вещи, предназначенные для подарка другим детям. Это вызывает обиду, ревность. Избегайте подобных ситуаций.

Как отучить ребенка ломать игрушки

На первых порах главная задача родителей - не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.

Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.

Самое главное для родителей - набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи. Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить. Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.

Взято: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/373782/

Читайте также

Как поддержать контакт с ребенком, если вы от него далеко?

Маленькие дети хорошо помнят и считают «своими» тех людей, которых видят регулярно. Лучше всего каждый день. Годовалые ребята способны не забывать родственников и не дичится при каждом новом визите, если встречаются с ними 2-3 раза в неделю. Но что же делать, если один из родителей вынужденно находится вдали от ребенка?


Разобранные или разбитые машинки, роботы, сломанная железная дорога, кукла без головы, разбитая посудка, покалеченная кукольная мебель - печальная картина в детской. Новые игрушки иногда не проживают и нескольких часов.

Почему же так получается? Почему дети ломают игрушки?

Есть несколько распространенных причин того, почему ребенок ломает игрушки вместо того чтобы ими играть:

1. Игрушка может не соответствовать возрасту ребенка. Тонко сделанная, выглядящая как настоящая железная дорога, больше подходит ребенку 7-9 лет, чем малышу 3-4 лет. Маленьким детям гораздо больше нравится приводить в движение машинки и поезда собственными силами, чем наблюдать за тем, как это происходит с помощью электричества. Поэтому малыш будет хватать вагончики, нажимать на них с силой, чтобы ехали быстрее и т.п. И в итоге может повредить хрупкую конструкцию. Крепкие деревянные и пластмассовые рельсы и вагончики гораздо больше соответствуют возрастным потребностям маленького ребенка.

Маленькой девочке 3 лет не стоит дарить кукол-принцесс с тонкими ручками и ножками, нарядами, которые легко рвутся в еще неловких пальчиках. Ведь не справившись с красавицей, малышка только расстроится и бросит куклу. Гораздо актуальнее в этом возрасте пупсы с пеленками, простыми одежками, кроватками, колясочками.

2. Иногда, дети ломают игрушки из любопытства. Им хочется знать, как все устроено, как работает. Заметив такой исследовательский интерес у ребёнка, стоит переключиться на то, чтобы покупать ему такие игрушки, которые можно разбирать и собирать заново без вреда и необратимых последствий. Детям постарше можно давать не только игрушки, но и вышедшие из строя механизмы, только убедитесь, что там нет потенциально опасных для ребенка частей.

3. Сама по себе игрушка может быть слишком хрупкой , заведомо не подходящей для детских игр. Такие изделия можно отличить по не качественному материалу. Эти игрушки легко ломаются по стыкам, и разбиваются от падения на пол, будто они из стекла. Выбирайте игрушки из плотной упругой пластмассы. Они не всегда стоят дороже не качественных. Мысленно представляйте все «испытания», которые ждут игрушку, так будет легче сделать верный выбор.

4. Иногда дети ломают игрушки, когда злятся или чем-то обижены. Особенно часто такое бывает, когда детям запрещено проявлять негативные чувства и их никто не учит делать это приемлемыми способами. Если вы заметили, что ваш малыш ломает игрушки именно по этой причине, то стоит подумать в том, как говорить с ребенком о его переживаниях, как помочь ему научиться справляться с негативными эмоциями. Наказания и запреты не помогут в этом случае справиться с ситуацией.

Для того чтобы понять по какой причине ребенок ломает игрушки, понаблюдайте за ним внимательно. Если самостоятельно разобраться в причинах не удалось, а такое часто бывает и поломки связанны с эмоциональными переживаниями ребенка, можно обратиться за помощью к детскому психологу.

У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.

Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

Причины подобного поведения

Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

  • Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
  • Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
  • Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
  • Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
  • У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
  • Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева. В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

  • Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
  • Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
  • Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
  • Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
  • Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
  • Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
  • Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Сломать, разорвать, разбить. Если за вашим малышом тянется шлейф в виде остатков и останков, когда-то интересных и увлекательных игрушек? И не только. Что же делать? Пришел момент, когда желание разобрать усиленно растет в вашем ребенке. В данной статье мы попробуем разобраться «зачем и почему ребенок все ломает?» и «что делать родителям, если ребеночек все ломает?».

Сразу хочу отметить, что данный период совершенно нормальный и естественный для всех детей. Это непосредственный этап развития вашего малыша.

Около двух лет малыш начинает свое исследование. И с помощью «сломать» и «разобрать» маленький человечек постигает большой и интересный мир. Исследуется все, что видят глазки, и до чего дотягиваются ручки. Знания о мире расширяются. Малышу необходимо полностью разобрать вещь, чтобы понять ее, а иногда сломать.

Малыш не понимает хороший это или плохой поступок разобрать пульт от телевизора. Маленький исследователь не понимает, что поступает неправильно, и поэтому не ставит себе ограничений.

Задаче же родителя, мамы и папы, во-первых, позаботится о безопасности ребенка, а во-вторых, попробовать доходчиво объяснить, что так делать нельзя.

И да, самый эффективный способ «спасти» вещь — это спрятать ее! Новое место хранение должно быть недоступно для глазок и ручек малыша. Важно, чтобы маленький исследователь не видел новый объект. Так как все ваши труды могут быть напрасны.

Естественно, в скором времени придет такой день, когда уже будет недостаточно просто спрятать вещь. Вам придется разъяснить малышу, почему же ломать вещи не стоит. Как я уже отмечала, малыш не видит разницы между «хорошо» и «плохо», но вашу реакцию на разрушение он понимает.

В таком маленьком возрасте, похвала или порицание имеют важное значение в жизни маленького человечка. Вам следует объяснить, почему нельзя играть с той или иной вещью.

Например, эта вещь вам очень дорога, и ее легко можно сломать. Но есть одно «но». Если к каждой запретной вещи будет такой комментарий, то вскоре он не будет действовать на ребенка! И тогда малыш от противного будет страстно добиваться их.

Не стоит применять такое ваше влияние часто. Когда малыш отказывается от вещи ради вас – это большой шаг, пожертвование, которое требует воли. Чем больше вы запрещаете, тот с большей силой растет в вашем малыше разрушитель! Вот почему, важно определить те вещи, которые будут беспрекословно принадлежать малышу! Он будет поступать с ними так, как захочет.

У вашего малыша должно быть персональное «место», его собственный уголок, комната, все что угодно, но его личное. Там не должно быть вашего контролирования и запрещений. Там маленький исследователь развернет свою работу. Таким образом, еще будет выходить лишняя энергия.

Помните, дорогие родители, создать и разрушить – это новые действия для вашего малыша. К примеру, вы два часа строили домик из кубиков, а потом в одно мгновение, ваш ребенок разрушил все одним движением руки. Именно так малыш узнает свои силы.

Если ваша малышка — дочка хочет сделать новую прическу кукле Барби, или вырезать юбку из своей кофточки, не стоит ругать модницу. Это нормальный познавательный интерес!

И, интересно, что игрушка определяется как объект влияния. Вы влияете на свои чад, как им надеваться, что кушать и т.д. И ваши детки тоже хотят влиять на кого-нибудь. Чтобы не чувствовать себя слабыми и беззащитными. И вот, они выбирают они кукол.

Не переживайте, оторванные и сломанные части прекрасно впишутся в будущие игры ваших деток (главное, чтобы они были безопасными). Пусть ваш малыш будет творцом! Таким «тепличным» образом маленький человек учится общаться с миром, ни капли при этом не рискуя.

Похожие публикации