Праздничный портал - Фестиваль

Сундучок полезностей (изучаем фрукты и овощи). Тематические занятия для детей. Учим фрукты Что в мешочке

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с дочкой решили еще раз повторить овощи и фрукты на предмет их названий и умение сортировать. Я сделала вот такую простую игру.

Нашла в интернете множество картинок фруктов и ягод, а также овощей, картинку кастрюли и картинку кувшина и предложила ей из овощей сварить суп, а из фруктов — компот.

Что мы делали?

Я вырезала овощи и фрукты. Все их смешала и дочка их отсортировала — овощи в кастрюлю для супа, а фрукты и ягоды в кувшин для компота. Потом мы его варили, понарошку кушали и называли отдельные овощи и фрукты и кормили наших друзей-игрушек. Получилось очень весело, интересно и познавательно. Потом мы решили приклеить овощи в кастрюлю, а фрукты в кувшин и теперь две картинки висят у нас в детской и напоминают об этой игре.

Надеюсь и Вам она понравится.

Она основана на методе раннего развития Марии Монтессори. Малыш учится сортировать, тем самым развивая свою логику, внимательность, мелкую моторику (перебирая картинки), речь, знакомится с окружающим миром.

Попробуйте и Вы поиграть.)) И пишите свои отзывы.

Скачать игру: «Овощи и фрукты для детей» можно здесь.

Шаблоны фруктов для вырезания

Сундучок полезностей (изучаем фрукты и овощи).

Покажу материал,который есть у нас,и который мы используем для проведения тематических неделек "Фрукты и Овощи".

Дидактические карточки серии "Расскажите детям об овощах " и "Расскажите детям о фруктах ".

Карточки изготовлены из плотного картона, на обратной стороне которых есть информация о каждом овоще,пословицы и поговорки,загадки.Такие овощи как:лук,помидор,и такие фрукты как:мандарин,дыня,апельсин,персик,лимон-изображены в разрезе.Наглядный материал хорош для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (активно используем в тематических недельках),для развития мышления и речи,в логопедических играх.

Лото сделано на картоне,который конечно тонковат,но для такой цены думаю это простительно. Можно потратить немного времени и обклеить скотчем,но я не стала этого делать,как показала практика мы в этом деле очень аккуратны.Все картинки красочны и узнаваемы. Хороший вариант лото по доступной цене!

Предлагается найти на цветной вкладке все фрукты и помочь ежику сварить компот. А вместе с зайчиком собрать в огороде овощи и приготовить вкусный и полезный овощной супчик.

Помимо ниже выложенных карточек игра включает еще две обобщающие карточки (куст и клумба),к ним идут карточки-пазлы с цветами и ягодами,которые соответственно можно использовать в других темат.недельках.

В книге пять ароматов (клубника,банан,яблоко,виноград,апельсин). 5 разворотов,которые оформлены каждый в своем цвете(красный,желтый,зеленый,фиолетовый,оранжевый).К примеру:если разворот желтый-изображены какие овощи\фрукты бывают в этом цвете (банан,дыня,репа,ананас,лимон),про каждый написан стих-загадка. Рассматриваем,нюхаем и отгадываем загадки!)))

Вместе с голубым гномиком повторяем названия фруктов,вспоминаем какого цвета бывают яблоки,груши и т.д. Узнаем что фрукты содержат витамины и помогают малышам расти быстрее.Помогаем гномику закончить начатую картину.

полностью книжку выкладывала .

Вместе с ребенком можно испечь яблочный штрудель!

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

С удовольствием занимаемся в альбомах для творчества "Это может ваш малыш" и "Маленький художник".

Странички в альбоме плотные,что очень удобно для работы с красками.На одном листе разворота образец,на другом-палитра красок и рисунок,который ребенок должен раскрасить сам.

И художничаем и стишок учим!

Это альбом по аппликации. Здесь нет готовых деталей,которые нужно вырезать и приклеить..а есть,в середине альбома вкладка с цветной бумагой, и детали для аппликации нужно создать самим,путем разрывания и приклеивания к основе.

Таким образом мы нарвали листьев для наших яблок и приклеили к черенкам!

Альбом по аппликации. Детальки из вкладки предлагается обрывать пальчиками по контуру,но нам пока не хватает на это терпения...и я делаю заготовки заранее,ножницами.Вот одно из заданий в этом альбоме,которое вполне подходит для нашей ТН.

В задании "Спелые яблоки" учимся рисовать круги-яблочки,вспоминаем какого цвета они бывают и повторяем предлоги "на" (дереве), "под" (деревом).

На каждый заморский фрукт наклейку наклеечку!

Что это у нас выросло на грядке?Овощи?! Какие?Сколько помидор,капусты и морковок? А всего сколько получилось овощей?Собираем урожай в корзину.

Некоторые альбомы серии ЭМВМ выкладывала

Фрукты не только вкусные и полезные,но могут быть использованы в творческих целях!

Разрезные овощи и фрукты!

И куколки сыты и родители голодными не остаются!

Знакомим ребенка с овощами,которые растут в огороде,c фруктами,которые можно сорвать с дерева в саду. И вместе с ребенком отправляемся в магазин,в овощной отдел, за фруктами и овощами!

полностью книжку выкладывала

Обвести по контуру (мелкая моторика).

В наборе: абрикосы,персики,яблоко,груша,апельсины,лимоны,манго,ананас,виноград,вишня,бананы,киви,гранат,

В наборе: чеснок,капуста,огурцы,перец,помидоры,цветная капуста,лук,баклажан,редька,картофель,

свекла, редис,кабачок,тыква,морковь.

Из карточек можно сделать вот такие разрезные картинки!

"Какие фрукты изображены на картинке"(тренируем внимание).

Всего из четырех кубиков можно сложить 6 изображений:свекла,капуста,морковь,картофель,огурец,помидор. Во время игры развивается наглядно-образное мышление,умение работать по образцу,зрительная память,внимание,логика. В комплект кубиков входят 6 рисунков с образцами сборки.

Подбираем картинки по тематическим группам.

полностью пособие выкладывала

Картотека дидактических игр

«Изучаем фрукты и овощи

с котом Филиппом»

Составила: Машнева С. И.

1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»

Цель: правильно передавать внешний вид овощей и фруктов, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа предлагает ребенку показать и назвать только овощи (фрукты0 , изображенные на картинке.

2. . Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цели: Формировать у детей преставления о саде и огороде; учит различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа предлагает ребенку рассмотреть картинки. назвать, что на них изображено. Просит ребенка рассказать где растут овощи, где фрукты. Дает задание распределить те, на которых изображены овощи положить на поле с огородом, с фруктами - на поле с садом.

3. Дидактическая игра "Разрезные картинки"

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком картинку, разрезанную на 3-4 части.Дает ребенку время рассмотреть части, затем спрашивает « как ты думаешь, что изображено на картинке?» Затем показывает ребенку целую картинку с изображением этого предмета. Просит ребенка собрать из частей целую картинку.

4..Дидактическая игра "Разложи овощи (фрукты) в корзины"

Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа просит ребенка помочь ему собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняет размер корзин. Дает задание: В большую корзину надо собрать большие плоды. в маленькую – маленькие.

5Дидактическая игра. «Сварим овощной суп (фруктовый компот)»

Цель: Научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа просочь ему сварить овощной суп и фруктовый компот.Перед ребенком выкладывается картинка с изображением кастрюли и кувшина. и маленькие картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенку дается задание все овощи положить в кастрюлю, а фрукты в кувшин.

6. Дидактическая игра «Загадки с грядки»

Цель. В игре уточнять знания детей о растениях сада и огорода, находить их по описанию. Ход игры : Воспитатель предлагает ребенку послушать загадку, и найти картинку с отгадкой.

ЛОТО

«ВО САДУЛИ, В ОГОРОДЕ»


Помоги коту Филиппу сварить борщ (компот)

«Загадки с грядки»

    Круглое, румяное.

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила... (виноград)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

    Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

    За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

    Была зеленой маленькой,
    Потом я стала аленькой,
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    (Вишня)

Сегодня мы продолжаем знакомиться с фруктами. Предлагаю вам тематические занятия для детей от 1 до 3 лет «Учим фрукты» . Вы можете выбрать подходящие игры, учитывая возраст и развитие вашего карапуза. Во время занятий старайтесь также учитывать пожелания ребенка. Если малыш не сосредотачивается на каких-то играх - не настаивайте, попробуйте в другой день.

Итак, мы начинаем наши занятия:

1. Смотрим презентации, видео, фотографии.

И первое, что я вам предлагаю - это просмотр презентаций про фрукты. можно скачать и просмотреть две презентации - одна моя, другая из сети. Кроме этих презентаций, в интернете можно найти множество подобных творений на любой вкус и цвет. Также можно смотреть обычные картинки.

2. Угадай, что ты съел?

Вторая игра на изучение характеристик фруктов. Предлагаю такой интересный вариант. Нарежьте небольшими кусочками фрукты в посуду. Теперь предложите малышу закрыть глаза и угадать на вкус все фрукты. После каждого съеденного кусочка, попробуйте вместе с маленьким дегустатором охарактеризовать каждый продукт.

Представим, что в тарелке лежит банан, яблоко, апельсин. Тому, кто посмелее, можно предложить лимон.

«Малыш, давай с тобой угадаем, что за фрукт я положу тебе в ротик. Закрывай глазки и открывай рот. Ам! Что это? Банан? Правильно, а какой он? Сладкий, мягкий, вкусный. А какого он цвета? Правильно, желтый. А когда банан не спелый - он зеленый, более твердый и не сладкий. А ты знаешь, какой формы этот фрукт? Он длинный, вытянутый. Сверху банана кожура, а под кожурой сладкая мякоть, которую ты сейчас скушал? Тебе понравился банан?»

«Что же скушал ты сейчас? Это яблоко. Интересно, а какое оно? Твердое, сладкое (немного кислое, кислое), хрустящее. Яблоки бывают красные, желтые и зеленые, а растут они на дереве, которое называется яблоня. Какой фрукт по форме? Правильно, круглый. Сверху у яблока тоже кожура. Но, в отличие от банана, эту кожуру можно кушать».

Апельсин

«Ням! Расскажи, что теперь ты съел? Да это же апельсин! Этот фрукт немного кислый (кислый, сладкий). Он очень сочный, мягкий, ароматный и вкусный. Какого цвета бывает апельсин? Ну конечно, оранжевый! А какую имеет форму? Правильно, форму шара. Или другие словами, апельсин тоже круглый, как яблоко. Кожура у него жесткая и совершенно не вкусная. Так что никогда ее не кушай».

Вот только несколько примеров, с другими фруктами аналогично. Сложного здесь ничего нет, все просто, как дважды два.

3. Что в мешочке?

Складываем в непрозрачный мешок разные фрукты. Теперь выбираем из двух вариантов, как будем играть. Можно попробовать оба.

♦ просим ребенка достать из мешка нужный фрукт, называя его. Ребенок должен на ощупь найти его и вытащить.

♦ ребенок опускает в мешок руку и на ощупь угадывает то, что нашел. А затем уже достает из мешка.

Можно также просить ребенка охарактеризовать взятый предмет.

4. Развиваем логику. Найди лишнее

Достаем из холодильника различные продукты. Самое простое - это фрукты и овощи. Выкладываем перед крепышом еду и просим найти лишние предметы. Начинаем с одного лишнего предмета и постепенно увеличиваем их количество.

Другой вариант, когда среди различных продуктов нужно отыскать только фрукты.

Если нет возможности взять настоящие продукты - рисуем их или берем игрушечные.

Не забудьте поиграть в .

5. Лепим из пластилина

Лепим фрукты из пластилина или теста. А затем кормим игрушки или маму своими поделками. Можно взять специальный ножик для пластилина и учиться резать фрукты.

Кстати, в магазинах продаются игрушечные фрукты, которые малыш сам сможет разрезать пополам, посмотреть, что внутри, а потом собрать обратно. Очень интересно. У нас вот какие:

6. Делаем аппликации «Фрукты»

Используем обычную цветную бумагу, ножницы и клей. Также могут пригодиться семена и косточки от фруктов, например, семена арбуза, дыни, винограда или яблок. К сожалению, фотографии у меня нет, но для примера можно поискать аппликации в сети.

7. Рисуем

Рисуем фрукты красками, фломастерами, карандашами. Можно просто купить или скачать в интернете раскраску с фруктами. Не забываем проговаривать характеристики фруктов.

Мне очень нравится следующий способ рисования фруктов. На середине листа рисуем акварельными красками или гуашью половину любого фрукта.

Складываем лист пополам.

Затем разворачиваем и получаем целый фрукт.

Получившийся рисунок раскрашивает, естественно, ребенок. Кстати, так можно рисовать не только фрукты. Нам с дочкой, например, нравилось рисовать половинчатых человечков.

8. Варим компот

Варим «понарошку» компот из фруктов, а может и по-настоящему. Складываем в кастрюлю необходимые фрукты, заливаем водой, насыпаем сахар.

При этом читаем такой красивый стишок про компот:

Раскладываем куклам или другим игрушкам в тарелки кусочки настоящих фруктов. Также фрукты могут быть игрушечные или слепленные из пластилина. Задача малыша рассортировать фрукты так, чтобы в каждой тарелке оказался всего лишь один вид фруктов. Теперь ему нужно посчитать, сколько в каждой тарелке кусочков: один, много, мало, несколько, или точное число (в зависимости от возраста ребенка). Ну а дальше просто играем.

10. Покупаем фрукты

Идем в настоящий магазин и покупаем фрукты. Кроха должен сам выбрать фрукты, называя их названия. Или же выбрать продукты, которые назовете ему вы.

Также можно дома устроить игру в магазин.

11. Учим алфавит

Вырезаем из журналов, распечатываем с компьютера или просто рисуем фрукты. Так же поступаем и с буквами родного алфавита. Теперь «Учим фрукты» и «Учим буквы». Угадываем, на какую букву начинается какой-либо фрукт, и ищем эту букву.

12. Какой бывает сок?

Приготовьте натуральный сок их любых фруктов и спросите у ребенка, что это такое. Очень интересно, сообразит ли малыш, что сок из лимона - лимонный, из яблок - яблочный, из апельсинов - апельсиновый и т.д.

Если нет возможности приготовить натуральный сок, то берем обычные краски и разводим в воде, изображая, что готовим сок. Наблюдаем, какой цвет получается, и угадываем из какого фрукта получился такой красивый напиток.

13. Пальчиковые игры.

Разгибаем пальчики по одному и при этом приговариваем.

Прячем ручки за спину и убегаем от мамы.

Аналогично, только не убегаем. Сгибаем пальчики, начиная с мизинца, а затем разгибаем в обратном порядке.

14. Читаем стихи.

Любимый стишок моей дочки про фрукты.

А вот это обязательно почитайте, очень красивое стихотворение.

На этом наши тематические занятия для детей на тему «Учим фрукты» заканчиваются. Надеюсь, вам понравилось. Если да, то, в благодарность за мои старания, прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий.

Похожие публикации