Мы против жестокости и насилия над детьми. консультация (младшая группа) на тему. Презентация на тему "мир против жестокости и насилия над детьми" Мир против жестокости классный час
«Ребята, давайте жить дружно!» Очень часто хочется сказать такую фразу из известного и горячо любимого мультфильма «Приключения кота Леопольда», когда смотришь, как в очереди люди начинают ругаться, или какая-нибудь очень строгая мама начинает воспитывать своего ребёнка у всех на виду шлепком по голове.
Видя такие подобные сцены жестокости и насилия вокруг себя, начинаешь задумываться: неужели это так необходимо быть злым и свою злость, месть, жестокость передавать другим людям. Есть народная мудрость: «Зло порождает зло».
Я часто думаю, какой бы был мир без войны, без преступников, без слёз и горя? Наверное, очень красивым, чистым, а главное - добрым, это мир улыбок и радости, вежливости и просто хорошего настроения. Мы должны учить младших детей любить этот мир таким, какой он есть, с его достоинствами и недостатками, проблемами и удачами, радостью и горем. Мы обязаны быть примером вежливости, доброты, воспитанности. Все зависит от нас самих. Мы этот мир строим.
Майборода Анна 10 «Б» класс
Бектауская средняя школа
Мир без жестокости и насилия.
Жестокость – отклонение человека от его нормы в его поведении и нравственности, которое проявляется в бесчеловечном, грубом отношении к другим людям, причинение им боли и посягательство на их жизнь.
Обычно жестокие люди психически не здоровы. Склонность к жестокости, как к животным, так и к людям, связывают с воспитанием и неблагополучностью семьи, а также ролью генов. Физическую жестокость можно отнести к таким формам поведения как воровство, частая ложь. Обычно это отклонение вызывается травмами в психике или временным безумием.
Насилие – преднамеренное применение физической силы или власти, направленное против себя, иного лица или других людей. К видам насилия можно отнести покушение на собственную жизнь или здоровье, отсутствие заботы о ком – либо.
Насилие может проявляться везде: дома, на улице, в школе. Личность, испытавшая насилие, получает психологическую травму, в последствие чего может наложить на себя руки.
Я считаю, что людей, совершающих насилие и проявляющих жестокость, нужно начинать лечить тогда, когда появляются только первые признаки, а не тогда, когда они уже лишили жизни других.
Бут Ирина 10 «Б» класс
Бектауская средняя школа
Мир без жестокости и насилия.
Мы живём в современном мире, который отличается от ушедшего, старого. В наше время человек становится на шаг впереди своего развития, он должен стремиться постичь что-то новое, но, к сожалению, в обществе есть такие люди, которым это неинтересно, они любят насилие, издевательство, вымогательство. Все эти отрицательные поступки людей формируются с детства. Это происходит потому, что в наше время современная молодёжь смотрит разные негативные телепередачи, играет в жестокие компьютерные игры. Смотря все это, она этим заинтересовывается, выбирает себе в кумиры отрицательные персонажи и хочет быть похожими на них. Люди забывают про учебу, про добро, хорошие, нравственные поступки, у них в голове только вред, боль, зло, насмешка. Они начинают воровать, убивать, издеваться над слабым звеном, ведут плохой образ жизни. Из-за этого появляются наркоманы, алкоголики, убийцы, воры, и на этом жизнь заканчивается. А это разве хорошо? Разве к такому финалу должен стремиться каждый человек?
А если представить наш мир без этого негатива? Люди учатся, помогают друг другу, заботятся об окружающем мире, посещают благотворительные мероприятия, повышают свой интеллектуальный уровень. От этого и жить легче. На земле будет столько добра, что мы все запорхаем, как бабочки, от этой лёгкости, а окружающая среда будет так цвести и благоухать, что с космоса будет видно. Так ведь и нам самим будет приятно находиться в атмосфере добра, улыбок, счастья.
Так давайте же все мы начнём творить всё только хорошее, встанем на путь исправления, отбросим навсегда зло и будем наслаждаться жизнью и добротой!
Урсуляк Кристина 10 «Б» класс
Бектауская средняя школа
Мир без жестокости и насилия
Жестокость…Всем знакомо это слово чуть ли не с пелёнок. Если задуматься- жестокость всегда с нами рядом: её мы видим с экранов телевизоров, на видеоиграх, в драках, в некоторых семьях, а самое главное, что на сегодняшний день она стала нормой поведения и никого уже не удивляет. Жестокость существует и в природе: кошка поймала маленькую серенькую мышку, а ведь у неё есть маленькие мышата. Мы можем сказать, что так проявляется животный инстинкт: чтобы выжить, нужно охотиться.
Понятие жестокости есть в нашем сознании, оно, все-таки, не свойственно животным. Кошке не жаль мышь – она хочет есть. А нам, людям, должно быть жалко животных, которых хотят убить. Не хочу говорить о том, что жестокость нужно поощрять. Не случайно самым древним запретом был запрет убийства.
Слово насилие тесно связано с понятием жестокость- причинение грубой силы, направленной против другого человека. Это могут быть драки, убийства, ограбления. Наверное, самое страшное действие против человека – это причинение ему морального вреда. Есть заповедь в христианстве: «Кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему другую», «Любите врагов своих», «Не убий». Эти заповеди, я думаю, идут в разрез с настоящим временем. Христос считал, что насилие не имеет оправдания,и его основная заповедь – любовь к ближнему. Но в наше время количество преступлений только увеличивается, потому что вокруг нас очень много зла. А победить насилие может только любовь.
Стражи порядка призывают защищать граждан от жестокости. Жестокое обращение со стариками и детьми – это бич современной жизни. Родители часто являются причиной увеличения детской смертности и травматизма, Это те родители, которые чужды к детским мольбам и слезам, радостям и победам.
Давайте же все поменяем наш мир в лучшую сторону! Тогда такой проблемы не будет.
Шумская Кристина 10 «Б» класс
Бектауская средняя школа
Проект «Мы против жестокости»
«Верю я, придет пора,
силу подлости и злобы
одолеет дух добра»
В. Пастернак
Актуальность проекта
Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности. Ребенок часто есть мишень, на которого сыплются все шишки в семьях, где принято жестокое отношение к детям. Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, бывшем супруге, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки, а так же может быть связан с нежелательной беременностью или другими событиями принципиально важными для взрослого.
Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто. Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий.
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такое отношение к себе.
Проблема обеспечения для всех детей благоприятных условий жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия - одна из главных задач социальной политики государства.
Актуальность решения проблемы жестокого обращения с детьми и подростками усилилась в связи с кризисными явлениями в экономике, ростом безработицы, усугубившимся экономическим положением многих семей. В сегодняшней России жестокое обращение с детьми носит множество форм, включая физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, лишение детей должного ухода, а также сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних. Все это имеет самые серьезные последствия для здоровья и развития, как самих детей, так и благополучия семьи, общества в целом. Эта проблема носит сложный и болезненный характер.
Следует отметить, что в России на обсуждение проблемы насилия над детьми, как и в целом насилия против личности, до недавнего времени сохранялось своего рода табу. Закрытой была тема внутрисемейных конфликтов, считалось неприличным вмешиваться в семейные отношения. Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы проблемы. Стало явным, что российские дети, так же как дети других стран (а может быть и в большей степени), подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами национальных и этнических конфликтов.
В Российской Федерации, как и в большинстве развитых стран мира, одним из значимых индикаторов социально-экономического развития общества является количество зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми и подростками. Россия стоит на первом месте в Европе по числу убийств детей и молодежи - такие данные опубликованы в докладе Всемирной организации здравоохранения.
В России в год регистрируют от 100 до 130 тыс. случаев жестокого обращения с детьми.
В 2012 г. в России зарегистрировано свыше 2,5 тыс. преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних, включающие развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей.
Цель проекта:
Формирование общественного мнения, нетерпимого к проявлениям насилия и жестокости к детям.
Задачи проекта:
Активизировать деятельность по распространению среди детей и подростков, родителей, специалистов учреждений, работающих с детьми информации о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; способах защиты детей от насилия и жестокого обращения;
Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о законодательстве, защищающем их от насилия;
Проведение информационно - просветительной кампании среди детей Калининского округа г.Тюмени о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
Проведение массовых общественно-значимых акций, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми и подростками;
Сроки реализации проекта: январь - декабрь 2013г.
Основные направления работы:
Привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;
Пропаганда ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей в воспитании несовершеннолетних детей;
Совместная работа социально-педагогической службы, занимающейся защитой прав детей, в том числе защитой детей от жестокого обращения;
Объединение усилий образовательных учреждений, учреждений социальных служб, администрации, КДН и ЗН, учреждений дополнительного образования Департамента молодежной политики и спорта в осуществлении профилактики проявления жестокого и насилия в отношении детей и подростков;
Проведение массовых общественно-значимых акций с привлечением волонтерского отряда (конкурсы, фестивали и.т.д.);
План основных мероприятий
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственный |
примечание |
Запуск проекта «Мы против жестокости |
Январь- февраль |
МАОУ СОШ № 22 зав. ОК Устьянцева М.А. |
||
Проведение классных часов «Мы против жестокости» |
февраль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., |
||
Анкетирование учащихся «Мы против жестокости» с целью разработки волонтерским отрядом брошюр для учащихся и родителей, направленных на исключение жестокости над детьми |
февраль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., |
||
Акция в микрорайоне «Мир жестокости не для детей» |
февраль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Конкурс творческих работ «Дорогою добра» |
март |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Праздник «Семейная кладовая» |
май |
МАОУ СОШ № 51, зав. каб. ПАВ МАОУ СОШ № 22, закрепленные за ОУ |
для родителей «группы риска», ГОВ, неблагополучных семей |
|
Акция в пришкольном лагере, в микрорайоне «Кораблик детства» |
июнь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., Волонтерский отряд |
||
Конкурс рисунков на асфальте в микрорайоне «Пусть всегда будет солнце!» |
июль |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., Волонтерский отряд |
||
Родительское собрание «Ответственная роль родителей» |
ноябрь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ |
с родителями, дети которых стоят на ВШУ, КДН, ПДН, ГОВ, неблагополучных семей |
|
Фестиваль национальных культур. День толерантности |
ноябрь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Конференция отцов «Папы всякие нужны, папы всякие важны» |
декабрь |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Индивидуальные консультации по оказанию помощи несовершеннолетним детям и подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; по вопросам проявления жестокости со стороны подростков, взрослых |
в течение года |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ |
||
Организация сетевого взаимодействия «Виртуальный психолог» |
в течение года |
МАОУ СОШ № 22 психолог Андреева С.Р. |
||
Организация горячей линии для учащихся и родителей микрорайона |
четверг 17-00 -19-00 |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А. для закрепленных ОУ |
||
Формирование электронной методической библиотеки, по профилактике асоциального поведения подростков и жестокого обращения |
в течение года на сайте ОУ |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ, волонтерский отряд |
||
Создание виртуальной копилки Интернет-ресурсов, посвященных профилактике потребления наркотических и психоактивных веществ, предупреждению правонарушений среди и против детей и подростков |
в течение года |
МАОУ СОШ № 22 Зав. ОК Устьянцева М.А., ответственные по работе с Кабинетом ПАВ закрепленных ОУ |
Ожидаемый результат:
Выполнение Законов по защите прав и достоинств детей и подростков;
Снижение уровня агрессивности в детской и подростковой среде, в отношениях между детьми и взрослыми;
Своевременность реагирования на факты жестокого обращения с детьми и подростками;
Снижение количества проявлений жестокого обращения с детьми и подростками.
Слайд 2
Эпиграф
Верю я, придет пора,Силу подлости и злобыОдолеет дух добра. Б. Пастернак. Я счастлив счастием мне чуждымИ грустен горестью чужой;Чужим несчастиям и нуждамГотов помочь я всей душой. И.Суриков
Слайд 3
Слайд 4
Жестокость
Лучше муки терпеть – чем их причинять.Глупость – мать жестокости. Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.Жестокость – сестра трусости.Чем жестокость умней – тем опасней. Жестокость – слабость. Жестоки злые люди.Жестокость способна искоренить доброта.
Слайд 5
сочувствие
Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает.Жалость – пародия на любовь.Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан.Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание. Сострадание – открывают душу человека.Душу утешает – доброе слово.Сострадание – механизм сохранения рода человеческого
Слайд 6
милосердие
Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.Милосердие – главный хранитель мира.Милосердный – к Богу ближе всех.Милосердие не есть глупость невидящая недостатков людей, а есть мудрость их не замечающая.Милосердие – дорога в бессмертие.Истинное милосердие действует без оглядки.Любовь – мать милосердия.Доброжелательность – душевный бальзам.
Слайд 7
доброта
Истинная доброта от любви.Доброта – сестра нравственности. Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ.Доброта – основа положительных качеств человека.п Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым. Доброта делает глупость терпимей.Не успеет, доброта появится, как наглость ее уже погоняет. Дети рождаются добрыми.Доброта постоянное состояние человека, злоба – приходящее. Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.
1 слайд
2 слайд
Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б. Пастернак. Я счастлив счастием мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. И.Суриков
3 слайд
4 слайд
Лучше муки терпеть – чем их причинять. Глупость – мать жестокости. Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость. Жестокость – сестра трусости. Чем жестокость умней – тем опасней. Жестокость – слабость. Жестоки злые люди. Жестокость способна искоренить доброта.
5 слайд
Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает. Жалость – пародия на любовь. Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан. Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание. Сострадание – открывают душу человека. Душу утешает – доброе слово. Сострадание – механизм сохранения рода человеческого
6 слайд
Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. Милосердие – главный хранитель мира. Милосердный – к Богу ближе всех. Милосердие не есть глупость невидящая недостатков людей, а есть мудрость их не замечающая. Милосердие – дорога в бессмертие. Истинное милосердие действует без оглядки. Любовь – мать милосердия. Доброжелательность – душевный бальзам.
7 слайд
Истинная доброта от любви. Доброта – сестра нравственности. Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ. Доброта – основа положительных качеств человека. п Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым. Доброта делает глупость терпимей. Не успеет, доброта появится, как наглость ее уже погоняет. Дети рождаются добрыми. Доброта постоянное состояние человека, злоба – приходящее. Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.
Мы против насилия!
Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям - широко
распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому
обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.
В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходит акция "Жизнь без
жестокости к детям". В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках
акции. Предлагаем Вашему вниманию отчётные материалы.
План мероприятий в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»
07.09.2015 - 25.09.2015 год
№ |
Мероприятие |
Краткое содержание |
Дата проведения, ответственные |
1 |
|||
«От улыбки станет всем светлей» (II мл. группа) |
Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы. |
14.09.2015 Разина Г.В. |
|
Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования. |
08.09.2015 Буткина О.Н. |
||
«Защитим права ребёнка» (средняя группа) |
На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?» |
10. - 12.09.2015 Аушева С.Н Стратонова Т.М. |
|
«С любовью к детям» (средняя группа) |
Коллаж семейных фотографий |
17.09.2015 Стратонова Т.М. Аушева С.Н. |
|
«Мы против жестокости» (старшая группа) |
Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми» |
18.09.2015 Рылькова Ю.В., Дубровская Т.М. |
|
Папки передвижки: |
|||
«Профилактика жестокого обращения с детьми» |
Виды насилия; Факторы риска, способствующие насилию |
07. - 22.09.2015 воспитатели |
|
Какие права имеет ребёнок. Знакомство с документами, касающимися прав детей. |
15.09.15 воспитатели |
||
Характеристика родителей, проявляющих жестокость. Мотивы и причины проявления жестокости |
10.09.2015 воспитатели |
||
«Виды ответственности за проявление жестокого обращения с детьми» |
Административная ответственност Уголовная ответственность (статьи) |
17.09.2015 воспитатели |
|
«Кнут или пряник» |
Мнение специалистов по поводу необходимости наказания |
14.09.15 воспитатели |
|
Памятки и буклеты: |
|||
Лепка: «Пусть всегда будет солнце» (средняя гр.) |
Из цветной клеящейся плёнки дети сделали улыбку и прикрепили её на палочку. Знак запрета на наказание. Изображение ремня перечёркнуто красной полосой На сердечке аппликация домик и деревья Дети спасли солнышко, которое закрыла тучка. Малыши ладошками нарисовали лучики. Этот рисунок был использован для плаката «Рецепт хорошего дня». |
10.09.2015 Буткина О.Н. 17.09.2015 Дубровская Т.М. 18.09.2015 21.09.2015 Разина Г.В. 16.09.2015 Стратонова Т.М. |
|
Акции: |
|||
На лестничной площадке установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родители должны завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании |
18.09.2015- 22.09.2015 |
||
Предлагаем родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша: 1. Обнять и поцеловать ребёнка. 2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов» Вечером дети подарили родителям аппликацию в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз» |
21.09.15 Рылькова Ю.В. |
||
«Телефон доверия» |
Раздать на родительском собрании аппликации «Телефон доверия», сделанные детьми старшей группы. |
22.09.15 Дубровская Т.М. |
|
«Жизнь без жестокости к детям» |
Доклад. Просмотр презентации, обсуждение. Знакомство с анализом анкет. Подведение итогов акции. |
22.09.15 Рылькова Ю.В. |
|
Работа с педагогами |
|||
Консультации: «Знакомимся с Конвенцией ООН». «Защита прав и достоинств маленького ребёнка». |
08.09.2015 Баранова Н.Н. 16.09.2015 Рылькова Ю.В. |
||
Круглый стол: Памятки - буклеты: 1. «Насилие над детьми». (виды и признаки) 2. «Показатели неблагополучия в семье». |
План работы круглого стола: Викторина "О правах ребёнка" Раздача памяток Игра "Волшебный сундучок" |
11.09.2015 Рылькова Ю.В. |
|
Составление списка неблагополучных семей. |