Праздничный портал - Фестиваль

Поездка в осенний лес 2 младшая группа. Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес. По социально- коммуникативному развитию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По социально- коммуникативному развитию

«Путешествие в осенний лес»

Составила: воспитатель

Второй младшей группы №06

Злобина Д.Н.

г. Томск 2016г.

Программное содержание:

    Расширять представления детей об окружающей природе.

    Развивать художественное восприятие, внимание.

    Формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

    Дети начинают проявлять интерес к окружающему миру природы, при описании осени совместно с воспитателем.

    Формировать у детей умение слушать

    Дети принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию

Материалы и оборудование: яркие осенние листья из цветной бумаги разного цвета, мольберт, ватман, клей, салфетки, кисти клея.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

Основная часть. Описание осени.

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев под ногами.

Чтение художественной литературы:

Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще краше. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

И листочки с веток сдул.

И.п.- основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох, выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 секунды.

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистым выдохами. 5 раз.

Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсон

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

    Коллективная аппликация.

Воспитатель: Дети скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из листочков?

Дети с помощью воспитателя намазывают клей, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка «какого цвета твой листочек?»

    Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть фрукты и овощи, упражнять детей в группировке предметов по цвету, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности у детей через аппликацию, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование: деревья: две искусственные ёлочки, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, готовые листы на каждого ребёнка, шаблоны: банки и фрукты, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме « Осень» , «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(В группу залетает осенний лист)

Что это? (листок)

Какого он цвета? (жёлтого)

Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?

Всеволод:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Сева. Хорошее стихотворение ты рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. (Дети называют признаки осени)

Воспитатель:

А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.

(Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему говорит)

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель: Отправимся с листом в осенний лес?

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это прячется под деревом?

Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ежику поможем собрать листья.

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Воспитатель:

— А какого цвета листочки?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете желтые листочки, а в другую красные листочки.

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?

Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Воспитатель: Замечательно! Ребята посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.

Воспитатель: Поможем зайке?

В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит веселая мелодия)

Проводится игра «Собираем урожай»

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! (Заяц благодарит детей и угощает их фруктами.)

Чтобы фрукты сохранились зимой надо их законсервировать в банки. Поэтому нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Садитесь за столы и заполняйте банки фруктами. Ребята, а какие фрукты мы будем консервировать? (Дети называют фрукты и цвет)

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились, все фрукты законсервировали. Я вами очень довольна.

(Дети рассматривают свои работы.) (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь что – то есть, какая красивая коробка. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика и зайчика» . Дети, давайте скажем «Спасибо» ежику и зайчику за осенние листочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие!

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.

Воспитатель : А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком и зайчиком.

Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?

Дети: Читали стишки, помогли ежику собрать листья, а зайчику собрать овощи и фрукты, консервировали фрукты.

Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да! (Раздача подарков)

Ольга Иванова
Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г. о. Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка»

Конспект открытой интегрированной НОД

на тему : «Путешествие в осенний лес »

(2 младшая группа )

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Воспитатель : Иванова О. Ю.

г. Балашиха

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Возраст детей, группа : 3-4года, 2младшая группа .

Виды детской деятельности : игровая, музыкальная, конструирование .

Формы организации : групповая .

Цель : Расширять знания детей об осени , как времени года.

Задачи :

Развивающие :

1. Расширять знания детей об осени , как о времени года.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

3. Закреплять знания цветов : желтый, красный, зелёный, коричневый.

4. Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме, принадлежности.

Обучающие :

1. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

3. Учить детей различать, и правильно называть геометрические фигуры, и соотносить их с формой предметов.

4. Познакомить детей с новым словом «кузовок» , дать ему определение.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

3. Воспитывать любовь к осени , как времени года.

Предварительная работа :

чтение и разучивание стихотворений и песен об осени ,

наблюдения за осенними явлениями на прогулках,

дидактическая игра «С какого дерева листочек» ,

разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки» ,

рассматривание иллюстраций по темам : «Дикие животные» , «Деревья» ,

«Осень в лесу » .

Оборудование :

музыка Чайковского «Осень »

интерактивная доска ноутбук , музык. центр)

слайды «Осень в лесу »

веселая музыка

Материалы :

кленовые большие листья. (на обратной стороне задания)

ведерки желтые, красные и зелёные

фигурку ежика 4желудя и 3гриба

математическая картинка

картинки (шишка еловая, елочка пластмассовая, веточка рябины засушенная

дуга к прямоугольнику

картинка кузовков

3 платка накрывать задания

Трон Осени

Раздаточный материал :

Подносы с геометрическими фигурами : круг-красный, прямоугольник-желтый, треугольник-зеленый, овал-коричневый

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят под музыку Чайковского «Осень » в зал украшенный в осеннем стиле , на полу разбросаны листочки среди них кленовые большие.

Дети стоят в кругу

Восп : Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела эти листочки,

Я удивилась! Ещё вчера тут ничего не было. Кто же принёс листочки? (Ответы детей.)

Правильно! Осень .

II. «Путешествие в осенний лес »

слайды осеннего леса

Осень : -Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в путешествие в осенний лес

Эти листочки принесла я - Осень . Но листочки не простые, а с заданиями.

Восп : Наверно осень хочет знать чему мы научились.

Давайте с ней поздороваемся все вместе

Дети берутся за руки

Дети хором : Здравствуй осень ! Здравствуй осень !

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы, осень , спросим,

Что в подарок принесла?

Садимся на стульчики

Осень : Кто выполнит мои задания, тот получит от меня дары, но пока это сюрприз.

Восп : Ну что, ребятки выполним задания Осени ? Не боитесь трудностей? Тогда приступаем! А тебя, Осень , мы приглашаем посидеть на почетном месте, да на ребяток поглядеть.

Давайте посчитаем сколько нам надо выполнить заданий?

один, два, три

Сколько заданий у нас? Три

1. 1 листик :

Какое первое задание сейчас узнаем

«Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Восп : Ребята, осень приглашает нас поиграть в игру «Разноцветные листочки»

В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

1 Зелёный, 2 желтых 3 красных листьев разбросаны по ковру.

Воспитатель предлагает трем детям собрать листья в ведерки желтые, красные и зелёные. Звучит веселая музыка пока трое собирают листочки.

1 зелёный, 2 желтых, 3 красных листьев (кленовый, березовый, дубовый)

Сколько желтых листьев мы собрали? Два.

Сколько красных в ведерке? Три.

Сколько зеленых листьев у нас? Один.

С какого дерева листочки? Клена. Березы. Дуба.

Как называются? Дубовый, березовый, кленовый.

2. Чтение стихов детьми про листопад

А как называется такое явление когда листочки по ветру летают? Листопадом

Кто нам прочитаем стихи про листопад?

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Только осень не вздыхает ,

А листочки собирает.

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят

Скоро будет голым сад.

3. Музыкальная пауза «Листики дубовые, листики кленовые»

Давайте и мы потанцуем с листочками

А теперь возьмем листочки (лежат под стульчиками) И встанем врассыпную

Покачайся надо мной мой листочек золотой качают над головой листик

Мы за листиком сидим из-за листика глядим сидят закрыв лицо листом

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Вдруг осенний ветерок хочет вырвать мой листок качают руками над головой

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Мы листочек не дадим, очень нужен нам самим прячут листочек за спиной

Листики дубовые листики кленовые кружимся вокруг себя

Восп : Молодцы, ребятки! Давайте подарим осенний букет нашей гостье

Дети собирают листья в букет, отдают Осени , садятся на стульчики

И выполним следующее задание

4. 2 листик :

Восп : Правильно выполняем второе задание

Дидактическая игра «Сравни предметы»

На доске аппликация, нужно рассмотреть и сравнить предметы на картинке

Математическая картинка (ель, березка, куст с ягодами, грибок)

Давайте внимательно рассмотрим картину и сравним предметы на ней

Что мы видим? Ель

Что это? Береза

А рядом с березкой что растет? Куст с ягодами.

Посмотрите на деревья, и сравните их.

Что выше? Ель

Какая береза, а какой кустик? Береза высокая, а кустик низкий.

А как это определить? наложить, приложить, приглашаю детей

Сколько берез? Одна.

Сколько кустиков? Один.

А сколько ягод на кустике? Много.

Что под кустиком? Грибки.

Сколько их? Два

Какие они? Большой и маленький.

Какой из предметов самый большой? Ель

А какой самый маленький? Грибок

Восп : А кто это спрятался в листве?

Загадка про ежика

Нет ушей не видно ножек, весь в колючках…это…ежик

Слайд ежик в клубочке

Почему ежик спрятался в клубочек? Чтобы ему не причинили вред

Мы не будем ему причинять вред, он к нам пришел в гости давайте его погладим…и у него с собой…

Слайд ежик с грибом

Вношу ежика (игрушка,дети гладят

На доске 4желудя и 3гриба

Что у ежика? Лесные дары : желуди и грибы

Поможем ему сравнить их

Каких лесных даров больше? Желудей

Под каждым желудем поставить грибок

Сколько желудей? Четыре

Сколько грибов? Три

Чего больше? Желудей

Почему желудей больше? Остался один лишний желудь

Что можно сказать о количестве желудей и грибов? желудей больше чем грибов

Чего меньше? Грибов

Почему грибов меньше? Остался один лишний желудь

Что можно сказать о количестве грибов и желудей? грибов меньше чем желудей

5. Физкультминутка

А сейчас мы продолжим путешествие , беремся за руки, встаем в круг, и очутимся на нашей лесной поляне, как на картинке,

дети идут по кругу и выполняют движения под слова воспитателя

По узенькой дорожке,

Дорожке, дорожке, дорожке, ходьба на носочках, руки на пояс

По кочкам, по кочкам, по кочкам

По кочкам ходьба высоко поднимая ножки

Остановились, огляделись, остановились руки ко лбу

Влево-вправо повертелись повороты влево-вправо

На пути нам ручек, прыжки друг за другом по кругу

Через него мы скок да скок

Под кусточком мы присели

Отдохнули, посидели приседают,сидят

А теперь пошли опять

Мы листочками шуршать ш-ш-ш- дуют артикуляционным аппаратом создавая ветер, двигая одновременно и руками и имитируют шуршание листьев ногами

Восп : Молодцы и это препятствие преодолели!

Проходят за столы

6. 3 листик : Какое задание выполняем? третье

Дидактическая игра

У детей на столах подносики с геометрическими фигурами

(круг-красный, прямоугольник-желтый, треугольник-зеленый,

овал-коричневый)

А для этого рассмотрим содержимое подносов.

Что это такое? Геометрические фигуры

Давайте правильно назовем их. Красный круг, зеленый треугольник, коричневый овал, желтый прямоугольник

Давайте поиграем в игру «Подбери геометрическую фигуру»

Я буду показывать картинки, а вы поднимаете фигуру на которую похож этот предмет, если вы правильно подняли то когда я переверну картинку цвета совпадут, понятно!

Воспитатель показывает картинки на лесную тематику, дети поднимают фигуры, вверх на которые эти предметы похожи

Шишка еловая- коричневый овал

Почему подняли коричневый овал? На него похожа еловая шишка овальнаяи коричневая

Елочка-зеленый треугольник

Почему подобрали зеленый треугольник? Елка имеет треугольную форму и зеленая

Веточка рябины-красный круг

Почему показали красный круг? Ягоды у рябины красные и круглые

7. А кто вспомнит…Посмотрите, какая фигура осталась без предмета на подносе? Желтый прямоугольник

На какой предмет похож он? Ответы детей

Если я добавлю дугу (на доске) \корзиночка

Его можно назвать другим словом кузовок

Какой формы? Прямоугольной

Восп :

Кузовок, кузовочек прикрепляю к доске

и собираю грибы в кузовок

Приюти мой грибочек,

И еще один грибок

Вот и полный кузовок

А для чего нужен кузовок людям в лесу? Собирать грибы и ягоды

III. Рефлексия.

Осень с разукрашенным разноцветными листьями кузовком

Осень : Ну что дети какие молодцы, справились с моими заданиями и скажите, что вам осень подарила ?

Разноцветные листочки

Грибочки

Осень : За то что вы такие молодцы - вот мой сюрприз :

открывает кузовок , там лежат печенье грибочки

Воспит : Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу .

Вы рады осени ? Да

Давайте поблагодарим нашу Осень за ее дары и пригласим еще к нам в гости на следующий год.

Дети : Спасибо тебе Осень , приходи еще к нам! Мы рады тебе! До свидания!

Непосредственно – образовательная деятельность

тема «Путешествие в осенний лес»

(вторая младшая группа)

Образовательные области: познание, художественное творчество,

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о животных наших лесов;

2.Расширить представление об особенностях внешнего вида животных.

3. Развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

4.Развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения и рисование пальчиком.

5.Воспитать интерес и любовь к родной природе;

Оборудование:

Мягкие игрушки диких животных, декорации леса, гуашь, салфетки, рисунки ежей без колючек.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку: Там растёт много деревьев и живут дикие животные (ответы детей).

Правильно, в лес.

Поедем на поезде. Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате под песню «Поезд» Вот мы с вами и приехали в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Посмотрите, как тихо в осеннем лесу. (Расставляет искусственные деревья) Дети рассматривают берёзу: белый ствол, листья. Посмотрите на ёлку, чем она отличается от берёзы? (у неё вместо листьев иголочки, ствол – коричневый).А листочки на деревьях какого цвета? Интересно, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Волка, лису, ежа, белку, зайца, медведя)

Кто-то к нам сюда идет (вносит игрушечных медведей). Посмотрите, кто к нам пришёл? (Медведица с медвежонком) Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются, пожимая лапы игрушкам). Посмотрите на медведицу, какая она? (Большая, косолапая, мохнатая) А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он? (Маленький, пушистый) Что любят есть медведи? (Мёд, ягоды) Правильно, но кроме мёда и ягод медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, а на зиму укладываются спать в тёплую берлогу и не просыпаются до самой весны.

Медвежонок еще совсем маленький, ничего не знает. Давайте расскажем ему о лесных жителях. Какие они? Что едят? Как готовятся к зиме (Ответы детей) Многие лесные звери с наступлением зимних холодов меняют шубки. Зимний мех у лисы и волка более густой и тёплый. А заяц серую шубку меняет на белую. Трудно волку и лисе хитрого зайца на белом снегу отыскать.

Физкультминутка «Зайчик».

Зайка-зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг- скок, прыг-скок,

Под кусток - и молчок. (Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают)

Серый волк - зубами щёлк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

(Воспитатель берёт игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат)

А зайчата, белые ребята,

Тихо-тихо сидят

Да на волка глядят.

Не найдя зайчат, волк уходит, игра повторяется с участием лисы.

От кого прятались зайчата (От волка и лисы) Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит. Кто это? (Ёжик) Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками. Наш ёжик делает запасы на зиму. Не будем ему мешать. (Кладёт игрушку под дерево) А мы с вами поиграем. Я спрятала здесь листочки, на которых нарисованы ёжики. Найдите их.

Дети ходят по групповой комнате, находят ежей, приносят воспитателю.

Дети, посмотрите, чего не хватает у ёжиков на спинке? (колючек). Плохо ёжику жить без колючек и волк его может съесть и лиса обидеть! Давайте поможем ёжику. Нарисуем на спине иголки.

Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика«Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий (руки сложены в замок)

Покажи иголки (пальцы рук распрямляются)

Вот они, вот они (то складываются в замок, то распрямляются)

Ёжик, ёжик колкий, (пальцы рук переплетены, распрямлены)

Спрячь свои иголки!

Раз, и нет иголок! (руки сложены в замок)

Дети пальчиками дорисовывают ежам иголки.

Какие у нас стали ёжики? (Колючие)

Воспитатель аккуратно гладит ежа:

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи-

Лисы, волки, да медведи!

Вот и закончено наше путешествие! Где мы сегодня с вами побывали?

Как назвать всех животных, которые живут в лесу?

Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.

А теперь садимся на поезд и отправляемся в детский сад.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По социально- коммуникативному развитию

«Путешествие в осенний лес»

Составила: воспитатель

Второй младшей группы №06

Злобина Д.Н.

г. Томск 2016г.

Программное содержание:

    Расширять представления детей об окружающей природе.

    Развивать художественное восприятие, внимание.

    Формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

    Дети начинают проявлять интерес к окружающему миру природы, при описании осени совместно с воспитателем.

    Формировать у детей умение слушать

    Дети принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию

Материалы и оборудование: яркие осенние листья из цветной бумаги разного цвета, мольберт, ватман, клей, салфетки, кисти клея.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

Основная часть. Описание осени.

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев под ногами.

Чтение художественной литературы:

Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще краше. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

И листочки с веток сдул.

И.п.- основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох, выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 секунды.

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистым выдохами. 5 раз.

Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсон

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

    Коллективная аппликация.

Воспитатель: Дети скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из листочков?

Дети с помощью воспитателя намазывают клей, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка «какого цвета твой листочек?»

    Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.

Похожие публикации