Праздничный портал - Фестиваль

Зона познавательного развития. Методика развития редджио эмилиа "дети - творцы и коллеги" Что размещено на интерактивной стене в доу

Елена Иванова

Украшая, стену , таким образом, я преследую несколько целей.

Во - первых; - Вывешиваются картинки, плакаты, иллюстрации по темам недели :

«Масленица» , «Осень» , «Русские сказки» и т. д. (тем самым украшается третье пространство ) ;

Во - вторых; - Тему для самообразования я выбрала по здоровьюсбережению. И для профилактики зрения частично пользуюсь авторской методикой В. Ф. Базарного. Для этого на подвесной леске, я располагаю дидактический материал, который воспринимается в режиме дальнего зрения и в режиме поиска, т. е. дети получают информацию не только на занятиях и из книг, но и из ярких картинок, весящих на стене на разных уровнях .

На занятиях по художественно - эстетическому развитию дети стали более заинтересованными, много увлечённо срисовывают; рисунки стали разнообразнее, содержательнее. Стараются нарисовать незнакомых им животных, птиц.




Так же по периметру потолка группы натянута леска , на которую подвешивается дидактический материал. Колебательные движения лески с наглядностью, создает повышенную эффективность зрительного восприятия.


Таким образом, создание развивающей среды в группе играет большую роль в развитии ребенка. Поэтому важен каждый уголок и стенка в группе .

Публикации по теме:

Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

В группе у нас есть стена, которая была пустая. Долго мы не знали, чтобы такое с ней сделать, чтобы она приняла красивый внешний вид. Наконец.

В этом году мы не изменяли своей традиции и оформили стену памяти ВОВ. Родителей и воспитанников старших и подготовительных групп,я попросила.

9 мая во Дворце Творчества – это особый день. Великий праздник День победы отмечают и дети, и родители, и педагоги. Этот день - символ гордости.

Доклад «Социокультурное пространство ДОУ» Москвичева О. В. Социокультурное пространство ДОУ В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в космическое пространство» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о космосе,.

Нам с детьми в 2014 году дали другую группу. И когда был сделан ремонт стало понятно что чего-то не хватает. Так как наши дети очень любят.

Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене

Давыдова О.И.
канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета г. Барнаула
Коврижных Е.В.
старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 11 “Рябинушка”" г. Заринска, руководитель региональной инновационной площадки в системе образования Алтайского края

Что делать, если дети в группе буквально "лезут на стену", несмотря на большое количество игрушек и дидактических материалов? Не запрещайте им этого. Главное, чтобы стена была развивающей. Создать такое пространство для самостоятельных игр несложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и подготовить педагогов к работе с ним.

Дизайн-мастерская по изготовлению элементов развивающей стены

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Развивать самостоятельность у детей – задача педагогов

Согласно ФГОС ДО 1 на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; уметь выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

По мнению психологов и педагогов, самостоятельность как интегративное качество личности включает знания, нравственно-волевые качества и чувства. На каждом возрастном этапе самостоятельность имеет свои особенности. В старшем дошкольном возрасте она проявляется в личной мотивированной деятельности, самоорганизованности, инициативности, навыках самоконтроля и самооценки действий и поведения. К концу старшего дошкольного возраста у детей можно наблюдать проявление самостоятельности в разных видах деятельности: игре, труде, познании и общении.

Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, педагогам каждой группы нужно ориентироваться на их интересы, учитывать индивидуальные и возрастные особенности. В основе этой работы должны быть единые принципы и цели воспитания:

· черт характера: дисциплинированность, самообладание, терпение, трудолюбие, честность;

· умения принимать решения, отбирать и накапливать для этого необходимую информацию;

· устойчивого целостного мировоззрения;

· навыков повседневной жизни (знать правила личной безопасности, обладать навыками бытового самообслуживания, бережно относиться к вещам и т. д.);

· навыков общения (устанавливать и поддерживать контакты с другими детьми и взрослыми, разрешать конфликтные ситуации).

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Развивающая стена в средней группе «Полянка»

Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей

Педагогические коллективы ДОО реализуют разные проекты с целью модернизировать образовательную среду в группах. Педагоги МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 11 “Рябинушка”» г. Заринска разработали и реализовали проект, основная идея которого –создать развивающую стену для самостоятельной образовательной деятельности дошкольников, которая позволит им познавать, творить, стремиться к достижению определенной цели 2 .

Развивающая стена в каждой группе своя. Она отражает предпочтения детей и воспитателей. Ее дизайн и наполнение соответствуют названию группы.

Например, в средней группе «Полянка» используется технология ярн-бомбинг (уличного вязания). Практически все компоненты развивающей стены выполнены из пряжи.

В средней группе «Веселый улей» стена замаскирована в сюжете, герои которого – пчелы. Они «прилетают» к дошкольникам с различными заданиями.

В старшей группе «Веселые гномы» дети с помощью развивающей стены «путешествуют с гномами по лесу». Каждый день к воспитанникам «приходит» (крепится на леску) новый гном с игровыми заданиями. Под деревьями педагог заранее прикрепляет геометрические фигуры с подсказкой, в каком конверте находится задание. Ребенок перемещает гнома от дерева к дереву по мере выполнения заданий.

В подготовительной группе «АБВГДейка» дошкольники встречаются с «живыми» буквами. Они предлагают задания каждому ребенку. Например, буква «М» – задания по математике, буква «Л» – логические игры и т. д.

Все задания дети выполняют в ходе самостоятельной деятельности, в удобное для них время и по желанию.

Панно с накладными элементами

Проект «Говорящая стена»

Тип проекта: оформительский, информационный.

Идея: разместить на одной стене суждения, мысли и высказывания школьников по теме « Здоровье – это…» (или иной актуальной проблеме)

Цель: внедрить новую форму школьной среды, оформить в школе «Говорящую стену», т.е. на видном месте расположить периодически обновляемую экспозицию из высказываний разных людей и (или) школьников по наиболее актуальным проблемам духовного, нравственного или физического здоровья.

Задачи:

1. привлечь внимание детей (даже неосознанное) к вопросу здоровья и здоровьесбережения;

2. формировать позитивное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих; к оценке перспективы своего будущего здоровья;

3. повысить самооценку участников проекта, развивать критическое мышление; познать внутренний мир детей;

4. развивать творческие способности, умение участвовать в дискуссии, умение отстаивать свою точку зрения;

5. развивать художественные способности (дизайнерские) в оформлении « Говорящей стены»;

6. развивать сотрудничество и сотворчество педагогов и обучающихся;

7. использовать предложения детей по улучшению школьной среды в рамках Программы развития « Здравосозидающая школа»

Участники проекта

1.Обучающиеся 1-4 классов. Выполняют рисунок на тему « Берегу своё здоровье»

2. обучающиеся 5- 11 классов. Пишут сочинение на тему « Что такое здоровье?»

3. классные руководители 1-11 классов;

4. творческая проектная группа.

Е.И. Шипицина – оформитель

Этапы реализации проекта:

    Ознакомление участников с идеей проекта;

    Проведение единого творческого часа в 5-11 классах с предложением написать сочинение на тему о здоровье (на специально подготовленных листах) и закончить их словами: «Вот всё, что я об этом думаю», в 1-4 классах – выполнить рисунок;

    Обработка сочинений и выборка детских размышлений;

    Подготовка коллажей с детскими мыслями и фотографией их автора;

    Печать и ламинирование коллажей;

    Выбор места и оформление « Говорящей стены»

Результаты социологического опроса школьников в форме сочинений на тему « Что такое Здоровье?»

1. Здоровье - это хорошее настроение, самочувствие. Здоровье человека зависит от самого человека. Природа помогает человеку быть здоровым

(Легкоступов Семён)

    1. Здоровье - это главная ценность для человека и всего человечества. здоровье зависит от много: места, где ты живёшь – город или село, экологии, от окружающих людей. Человек - строитель своего здоровья, только от него зависит его образ жизни, от его силы воли, которую надо закалять и делать это каждый день, каждую минуту. (Дуракова Т.П.)

    1. Здоровье-это главная ценность человека. Я занимаюсь спортом и летом и зимой, это помогает мне быть здоровым. Я редко болею. Я очень хочу, чтобы все занимались спортом.

(Якименко Константин)

    1. Здоровье-это главное качество человека. Человеку поможет быть здоровым доктор. Если человек ходит в церковь и молится, то ему поможет бог быть здоровым.

(Чагина Елена)

    1. Здоровье это радость, счастье! Без здоровья человек был бы ленивым, унылым и слабым, страдал бы и часто болел. В общем, человек без здоровья – никто.

(Беспалов Максим)

    1. Здоровье-это радость, здоровье – это смех!

(Ермышева Кристина)

    1. Здоровье – это состояние человека. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, бегать, прыгать. Когда человек это делает, то все органы его организма правильно работают. С учителем физкультуры мы бегаем в лес, играем в лапту, футбол, пионербол. Я советую беречь своё здоровье!

(Коренева Алина)

    1. Здоровье – это сила, это моё будущее, мой труд. Это – радость каждого дня, это любовь. Это – когда все рядом: мама, папа, брат и сестра. Быть здоровым – значит быть счастливым.

(Брюшинкина Лиза)

    1. Здоровье_ это моё хобби. Самая моя любимая секция – футбол и лёгкая атлетика. Футбол я полюбил потому, что мой папа играет в футбол ведь здоровье – это спорт.

(Шутихин Слава)

    1. Здоровье – это хорошее настроение, когда ничего не беспокоит, на душе спокойно, хочется улыбаться и делать добрые дела. Все дела нужно делать с интересом, творчески и хорошо. Тогда другие оценят это и будут говорить о тебе добрые слова. Это очень приятно, от этого поднимается настроение и желание быть лучше.

(Пермякова Г.М.)

    1. Здоровье – это когда ты не болеешь. Я думаю, что человеку поможет закалка и спорт, это повышает иммунитет. От занятий спортом увеличивается сила и мышечная масса. Это нравится девушкам. Когда другой человек смотрит за этим, он тоже захочет стать таким же и сам начинает заниматься спортом. Нужно заниматься бегом, подтягиваться, вот так можно сохранить и развивать своё здоровье.

(Кулинченко Николай)

    1. Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться. Если человек ведет здоровый образ жизни, то естественно он будет здоровым. Нужно оградить себя от курения, употребления алкоголя и других наркотических веществ. Побольше спорта!

(Ефимов Дмитрий)

    1. Здоровье –это залог долгой и счастливой жизни. Человеку помогут быть здоровым он сам и его близкие люди, показывая им свой здоровый образ жизни.

(Рихтер Анна)

    1. Здоровье – это жизнь. Нужно беречь своё здоровье, чтоб даже в старости чувствовать себя хорошо. Я думаю, что главная цель в жизни – это быть здоровым человеком. Не тратить время на курение и спиртное. Сейчас это не модно. Сейчас в моде быть здоровым и в какой – то мере быть спортивным. Спорт - это самый правильный путь к здоровью.

(Ануфриев Алексей)

    1. Здоровье – это прежде всего отсутствие конкретных хворостей, а остальное уже мелочи. Спорт, оптимизм и зубная паста! Я убеждена, что здоровый образ жизни доступен всем!

(Кудринская Ульяна)

    1. Здоровье - это природное состояние человека в целом: его мысли, чувства, слова и поступки. Здоровый образ жизни – это забота о своём психологическом состоянии, о состоянии своей души. Это чистые мысли, не допускающие негативных эмоций. Недаром говорят, что не нужно злиться, завидовать, печалиться. Всё это плохим образом отражается на нашем здоровье и физическом самочувствии.(?)

    1. Здоровье – это когда утром просыпаешься и весело при любой погоде.

      Человек может влиять на здоровье других как позитивно так и негативно. Либо он убеждает другого заниматься спортом, соблюдать режим дня и т. д., либо соблазняет другого к наркотикам, алкоголю, табаку и т. п. Каждый человек сам себе помогает быть здоровым. Выбор за ним. Выбрать долгую жизнь или преждевременную смерть.

(Астафьева Татьяна)

    1. Здоровье человека зависит от самого себя. Если человек будет окружён всякими пьяницами, то он может спиться и заболеть. Лучше вести здоровый образ жизни.

(Кустова Алёна)

    1. Здоровье - это самое главное для человека. Это развитие его умственных и физических способностей. Фактор, определяющий жизнеспособность человека.

(Мелентьева С.В.)

    1. 21 Здоровье – это когда человек не болеет. Здоровый человек самый счастливый. Здоровье человека зависит от его желаний и силы воли. Если человек курит, пьёт – у него нет счастливого будущего, хоть он и считает себя крутым и независимым. Часто такие предлагают своим друзьям, чтобы они походили на него. Не верьте им и живите отлично!

(Полушина Дарья)

    1. Здоровье – это повышенная активность человека, оптимистичное настроение, желание покорять новые вершины (учёба, работа).

Дубешко Ирина.

    1. Здоровье – это счастье. Быть здоровым – это классно! Ведь если человек здоров, то он может заниматься любым видом деятельности. Научные исследования подтверждают, что радость в повседневной жизни более важна для поддержания здоровья,нежели физические упражнения. Умение видеть красоту своего мира человеку помогает здоровье!

(Лузикова Юлия)

Светлана Владимировна Могильникова
Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения . Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды .

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям . Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Хочу познакомить вас с интерактивной стеной , которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки .

Что же такое интерактивность ?

Понятие «Интерактивность » к нам пришло из английского языка (interaction - «взаимодействие» ). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды , которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это своеобразный живой экран , представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон :

Зона познавательного развития,

Социально-коммуникативная зона,

Зона художественно-эстетического развития.

Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное .

Три холма визуально разделяют стену на три зоны , которые соответствуют образовательным областям :

«Городок» – познавательное развитие;

«Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;

«Радуга» – художественно-эстетическое развитие.

«Городок» . Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры : здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья . В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

«Радуга» . На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент : например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение : детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены . Таким образом , педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Какие задачи решает интерактивная стена

Интерактивная стена решает важные задачи :

Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации ;

Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение , творческое мышление дошкольников ;

Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы , сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене , воздействует на сознание и воображение воспитанников . С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации . Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности , – каждый элемент представлять в новом образе . Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я - артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Уважаемые коллеги, здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию ещё один мой маленький шедевр. Изучая с детьми тему "Транспорт", я решила.

Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Особенности организации предметно-развивающей среды в старшем дошкольном возрасте При переходе ребенка в старшую группу начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей.

Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении. Ляленкова Валентина Викторовна, старший.

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

Августовская конференция

Тема: «Как сделать в группе интерактивную стену:

советы воспитателям»

Подготовили: воспитатели

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Акишина Е.В.

Гринько Н.А.

Нвумова Т.Н.

Строганова Н.П.

п. Тюльган, 24.08.2018г.

Тема: Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателям. (слайд 1)

Цель: обобщить педагогический опыт в сфере дошкольного образования. (слайд 2)

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

Оснащение : мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую малую группу

План проведения:

  1. Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
  2. Знакомство с понятием
  3. Особенности работы с интерактивной стеной
  4. Практическая поэтапная демонстрация
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

I.Основная часть

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. (Слайд 3)

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

Что же такое интерактивность? (слайд 4)

Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Приглашаем посетить «Волшебный детский сад» , где используют современные технологии. (ВИДЕО).

Так как, наш детский сад «Аленка» не имеет, таких современных технологий наши воспитатели используют в игре и в обучении интерактивные стены, сделанные своими руками. (слайд 5)

Все воспитатели готовят группы к новому учебному году. Обратите внимание на пустующие стены, ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной.

Цель интерактивной стены: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада

Интерактивная стена решает важные задачи:

Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с интерактивной стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми.

Система организации работы с интерактивной стеной в каждой группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с интерактивной стеной. Как правило, в младших группах, в силу возрастных особенностей задания даются на один день. В старших группах система может быть рассчитана на неделю и даже на месяц.

Все игры и пособия являются неотъемлемой частью интерактивной стены. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.

(слайд 6) Например, в нашем детском саду для младшего возраста (3-4 лет) была придумана вот такая интерактивная стена, с помощью которой можно играть в следующие дидактические игры: «Посчитай бабочек», «Раздай игрушки детям», «Дорисуй лучики солнышку», «Найди предмет», «Наш день», «Найди такую же фигуру», «На что похоже солнышко» и многие другие.

(Слайд 7) Для детей средней возраста (4-5 лет) была разработана интерактивная экологическая стена с наглядной сменой времен года, которая может служить и как календарь природы. Работа со стеной позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно -научные представления развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь, навыки звукового и слогового анализа слов. С помощью интерактивной стены дети играют в следующие игры: «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень» и многие другие.

(слайд8) В старшей дошкольной группе (5-6 лет) дети с помощью интерактивной стены отправляются на «рыбалку с котом Леопольдом». Каждый день кот Леопольд знакомит их с новыми игровыми заданиями (цифрами, фигурами и т.д.). С такой интерактивной стеной дети этого возраста могут играть в следующие игры «Подбери по размеру», «Расставь от низкого до самого высокого» ,«Что шире, что уже», «Посчитай рыбок», «Каких фигур больше» и т.д.

(слайд 9,10) В подготовительной группе дошкольники путешествую на паровозике, который знакомит их с новым материалом и с помощью которого можно играть в следующие дидактические игры: «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши».

Разработаны многофункциональные пособия, которые можно использовать для творческой деятельности и для развития речи. Для старших дошкольников созданы речевые игры, игры с элементами обучения грамоте: «Угадай фрукт по описанию», «Какой первый звук в слове», «Опиши профессию» и т.д.

Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

II. Практическая часть

Предлагаем приступить к практической части . (Проводится игра «Дерево», деление слушателей на 3 команды).

1. команда: художественно-эстетическое направление;

2. познавательное направление;

3. социально – коммуникативное направление.

В начале учебного года проявим свое творчество и оформим пустующую стену, используя предложенный вам материал (картинки, бумага, ножницы, клей, карточки, скотч и т.д.) и обыграем её.

III. Рефлексия

Если сегодня вы узнали что-то новое и полезное, то украсьте свою «Интерактивную стену» цветами яркого цвета.

А если нет, возьмите цветок темного цвета.


Похожие публикации