Праздничный портал - Фестиваль

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе. Тема: Настольный театр «Курочка ряба». Рисование цыплёнка. Виды театрализованной деятельности во второй младшей группе Рисование на тему театр в младшей группе

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель : Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

2. Подвижное упражнение “Найди мишку”.

Цель : Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем.

Там, в конце дорожки,
Посмотри-ка дом.
Кто же, мой хороший
Проживает в нём?
Может это кошка?
Может это мышка?
Может непоседа
Мишка – шалунишка?

3. Занятие по ознакомлению с окружающим “Кого мы встретили в лесу?” (по сказке “Рукавичка”) .

Цель : Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности

.

Прогулка:

Подвижное упражнение “Медвежонок”

Цель : Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.

Вечер:

1. Кукольный спектакль в музыкальном зале.


2..Консультация для родителей “Сказка в жизни детей”.

Цель : Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.

ВТОРНИК

Утро :

1. Дидактическая игра “Петушок и его семья”.

Цель : Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

Петя, Петя, петушок,
Ты подай свой голосок.
Через поле, через реку
Прокричи нам “КУ – КА – РЕ – КУ! ”

2. Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки “Курочка Ряба”.

Цель : Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Занятие по развитию речи. Чтение сказки “Колобок”, драматизация сказки.

Цель : Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Прогулка.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Дидактическая игра “Кто как кричит? ”.

Цель : Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.

Вечер:

1. Подвижная игра “Наседка и цыплята”.

Цель : Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

2. Игры со строительным материалом “Построй домик для Петушка и его семьи”.

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

СРЕДА

Утро:

1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Цель : Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

2. Подвижное упражнение “Медведь и дети”.

Цель : Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

Занятие рисование “Снесла курочка яичко”.

Цель : Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.

Прогулка:

Подвижное упражнение “У медведя во бору”.

Цель : Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Вечер:

1. Театрализация русской народной сказки “Теремок”.

Цель : Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

2. Дидактическая игра “Весёлый – грустный”.

Цель : Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Рассказывание сказки “Заюшкина избушка”.

Цель : Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.

2. Подвижное упражнение “Заинька”

Цель : Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.

Занятие по лепке “Катиться Колобок по дорожке и поёт песенку”

Цель : Учить детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой.

Прогулка :

Индивидуальная работа по ФИЗО. Подвижное упражнение “Заиньки перебегают”.

Цель : Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают.
Скок да скок! Скок да скок!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поёт!
– Убегайте без оглядки!
Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

1. Дидактическая игра “В гости к нам пришёл зайчёнок”.

Цель : Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.

2. Пальчиковые игры.

Цель : Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”.

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

2. Дидактическая игра “Угадай, из какой я сказки? ”.

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.

Цель : Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Прогулка:

Подвижная игра “Путешествие в лес”.

Цель : Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Вечер:

1. Драматизация русской народной сказки “Колобок”.

Цель : Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра

.

2. Консультация для родителей “ О значении театрализованной деятельности в развитии дошкольника.”

Анализ о проделанной работе

В течении недели дети познакомились с различными видами театрализованной деятельности.

С правилами поведения и посещения различных театров. (Что нужно купить билет, доехать на транспорте, быть красиво и аккуратно одетым, нельзя громко разговаривать)А также практически выяснили что это творчество очень интересное и эмоциональное. Все занятия проводилась в игровой форме, то есть, занятия – путешествия, в которые включались викторины, пальчиковые, словесные и эмоциональные игры, загадки, игры на развитые фантазии и творческих способностей и др. Детям такие занятия очень нравились и они с большим интересом использовали свои знания полученные на предыдущих занятиях. Такие занятия помогают детям легко запоминать новый материал и лучше его усваивают.

Дети знают, что такое театр, его разновидности, основные театральные понятия (сцена, ширма, декорации, бутафории, антракт и др.). Познакомились с секретами сценического мастерства; научились изготавливать маски, простейшие настольные куклы, куклы для пальчикового театра из бумаги. Научились элементарным приемам вождения верховых кукол и способам управления ими. Некоторые дети умеют, эмоционально изменяя силу голоса передавать образ персонажа. Дети научились с помощью педагога придумывать небольшие рассказы, давать им название. Могут с помощью мимики передавать эмоциональное состояние героев небольших произведений (грусть, радость, огорчение, смех, горе и тд.) Но не умеют самостоятельно выбрать роль, которая им подходит. Каждый хочет играть того персонажа, который больше понравился, а не того, которого может в силу своих возможностей обыграть. Самостоятельно могут показать небольшую сценку, сказку.

Считаю, что с поставленными задачами справилась полностью. Дети многому научились: изготовили маски, куклы настольного, пальчикового театра, с большим удовольствием хотели показать свои умения.

Постарались привлечь родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре, посещению спектаклей в театрах города Москвы. Для родителей приготовили консультацию под названием: “Что бы сказка не стала скучной...”. И дали свои рекомендации по выбору художественной литературы для детей.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 3-4 лет

Образовательная область : творчество
Раздел: Театральная деятельность
Тема: «Наше настроение»
Цель: Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Задачи:
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение к друг другу.
Билингвальный компонент: лиса, волк, заяц, медведь, лес
Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.
Материал к занятию: рисунки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами, шляпа, волшебная палочка, маски животных.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

Ход занятия

Этап деятельности: Мотивационно - побудительный
Круг радости (Дети проходят из приемной в группу, становятся в круг на ковре и повторяют слова.)
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся:
- А теперь при помощи волшебной палочки и лент, мы с вами сможем отправиться в «Волшебный лес настроения». Начнем наше путешествие? (да)
Хорошо ребята, тогда девочки присаживаются на розовую ленту на ковре, а мальчики на голубую. (Дети усаживаются на ковер.)
Этап деятельности: Организационно – поисковый
- Ребята, давайте посчитаем с закрытыми глазами, после чего мы окажемся в волшебном лесу настроения. (воспитатель выставляет деревья)
(Дети считают до трех на казахском языке.)
- Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. Как вы думаете, почему сегодня на занятии мы с вами отправились в лес настроения? - Кого мы можем встретить в лесу? Примерный ответ: будем угадывать настроение у лесных жителей. В лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца.
- Верно, ребята сегодня мы с вами научимся определять настроение сказочных жителей, а также попробуем их изобразить.
– Помимо волшебной палочки, я собой взяла сундучок. А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Какие мы с вами сказки проходили? (Да, колобок, три медведя, теремок)
- Но вот, чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями : (Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повернули, покрутили
Постучали и открыли!!!
(Достаю из сундучка зеркало)
- А в сундучке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Кто хочет с ними поиграть, поднимите руку. (делаю вызов детей 4 – 5 человек). Садитесь на лавочку.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о лавочку нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и сядем на свои места
Игра "Угадай настроение"
- Ребята, сейчас Асель Конакбаевна, будем вывешивать героев из разных сказок, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки. - Вот посмотрите, что это за сказка?
(помещаю на магнитной доске рисунок медведя – по мимике определить настроение героя.
- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему?
Медведь на казахском языке аю.
(Помещаю на доске рисунок «Лисы») - жестами изображают героя сказок
- Кто это ребята? Лиса на казахском языке түлкі. В каких сказках есть лисичка? - Лисичка, какая? Давайте попробуем ее изобразить при помощи жестов. (Индивидуальный выбор 2 – 3 детей.)
- А здесь, ребята, зайчик. Заяц на казахском языке қоян. Какое настроение у зайчика? - Как вы думаете почему зайчик такой веселый? Давайте встанем все и поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
- - Ой ребята, смотрите что еще я нашла в сундуке. (достаю из сундука маски)
- А давайте сыграем в игру «Представь что ты..»
- Я буду надевать маски животных, а вы должны его изобразить, правильно показав его настроение. (испуганный зайчик, голодный волк, довольная лисичка, злой медведь.
- А сейчас после такого длительного путешествия давайте при помощи волшебной палочки вернем в группу. Давайте посчитаем.
Этап деятельности: Рефлексивно - корригирующий
Подведение итогов при помощи шляпы.
- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
А теперь настало время попрощаться с гостями! Сау болыныздар!!!

МБДОУ

"Детский сад № 81"Островок"

города Смоленска

НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Прохоренкова С.В.:

воспитатель

первой

квалификационной

Тематическое планирование во 2 младшей группе

«Неделя театра»

Цель и задачи:

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Чтение художественной литературы:

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Коммуникация:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Социализация:

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Музыка:

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Понедельник

«Идем в театр ».

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Утро:

Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

- Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

- Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

- Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Вечер:

Инсценировка «Репка » (с куклами бибабо) .

Работа с родителями

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Вторник

«Мы артисты»

Утро:

Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

- Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»- развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

- Д/игра (ТРИЗ) «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных

    Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника. Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и по очереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):

Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, Гитара. А ты кто? - А я - удочка. Пусти меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка.)

- Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

Вечер:

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Среда.

Пальчиковые игры

Утро:

Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др.

Игры с пальчиковым театром «Теремок»- расширять словарный запас, творческие и артистические способности

- Подвижная игра «Звери» - тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

- Отгадывание загадок о животных - развивать логическое, образное мышление

Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Вечер:

Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

- Подвижная игра «Мышеловка» -развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Четверг

Утро :

Дети водят хоровод « Как у птичьего двора собралась детвора…

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

"Рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает". - Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Петя, Петя, петушок,

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Вечер:

Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Пятница.

В гостях у сказки

Утро:

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Хороводная игра «Паучок».

Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.

Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.

Ø формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

Ø развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество;

Ø воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Ø способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Вчера вечером я сочинила для вас сказку. Хотите послушать?

Воспитатель рассказывает сказку «Лесной детский сад».

Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Перечислите животных, о которых я рассказала в сказке?

Дети: мышки, зайчата, волк, лисички, медвежата.

Воспитатель: Что сделали мышата Ульянка и Богданка? Почему они так поступили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую хитрость придумала воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ли поступили мышата, решив спрятаться? А как им нужно было

Поступить?

Дети: Нет. Попросить вежливо игрушку или обратиться к воспитателю.

Воспитатель: Правильно. А если бы дети потерялись. Воспитатель испугалась за мышат, а вдруг с ними бы случилось другая беда. Вы дети так не поступайте. Если у вас вдруг какая беда лучше обратитесь ко мне. Договорились?

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Хотите стать героями сказки, которую я сочинила?

Воспитатель: Предлагаю сделать маски и стать героями этой сказки.

Дети садятся за столы. На столах лежат подготовленные трафареты масок зверей, гуашь, кисточки. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о необходимости: окунать кисточки в сначала в стакан с водой, а затем в гуашь и закрашивать аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. По окончанию работы похвалить детей за проделанную работу, отметить какая яркая шерстка получилась у животных – героев сказки. Вечером, когда все работы высохнут, можно дать детям ножницы, чтобы аккуратно вырезали. Затем с помощью дырокола проделать дырки в масках, завязать ленточки и можно обыграть сказку с участием детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
  • развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Вчера вечером я сочинила для вас сказку. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель рассказывает сказку «Лесной детский сад».

Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Перечислите животных, о которых я рассказала в сказке?

Дети: мышки, зайчата, волк, лисички, медвежата.

Воспитатель: Что сделали мышата Ульянка и Богданка? Почему они так поступили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую хитрость придумала воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ли поступили мышата, решив спрятаться? А как им нужно было

Поступить?

Дети: Нет. Попросить вежливо игрушку или обратиться к воспитателю.

Воспитатель: Правильно. А если бы дети потерялись. Воспитатель испугалась за мышат, а вдруг с ними бы случилось другая беда. Вы дети так не поступайте. Если у вас вдруг какая беда лучше обратитесь ко мне. Договорились?

Дети: Да.

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Хотите стать героями сказки, которую я сочинила?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю сделать маски и стать героями этой сказки.

Дети садятся за столы. На столах лежат подготовленные трафареты масок зверей, гуашь, кисточки. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о необходимости: окунать кисточки в сначала в стакан с водой, а затем в гуашь и закрашивать аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. По окончанию работы похвалить детей за проделанную работу, отметить какая яркая шерстка получилась у животных – героев сказки. Вечером, когда все работы высохнут, можно дать детям ножницы, чтобы аккуратно вырезали. Затем с помощью дырокола проделать дырки в масках, завязать ленточки и можно обыграть сказку с участием детей.

Предварительный просмотр:

Сказка

«Лесной детский сад»

Вы думаете, только у людей есть детский сад?! Нет. В лесу тоже есть детский сад. Это необычный садик. В этот садик ходят лесные зверята: волчата, зайчата, медвежата, мышки, лисички. Поэтому и называется лесной детский сад. Лесные зверята в садике общаются, учатся, вместе играют, гуляют.

Но вот однажды сестрички мышата Ульянка и Богданка опоздали в садик. Увидели, что с их любимыми игрушками играют другие зверята. Им стало обидно до слез. Пошли отбирать силой игрушки. Но Илюша и Данилка оказались вдруг сильней. Мышата расстроились и ушли скорей.

Через некоторое время случилось беда. Потерялись мышата - Ульянка и Богданка, неизвестно ушли куда. Обыскали весь садик и площадку для игр - следов не нашли. Но вот вдруг воспитатель услышал звук, который доносился из шкафчика. Воспитатель придумала хитрость, как вызволить добровольно Ульянку и Богданку. Тихонько попросила всех зверей спрятаться в спальне. Мышата удивились тишине, которая стояла в садике. Они вдруг решили, что все звери домой ушли, а садик закрыли. Со слезами выбежали из шкафчика. Действительно садик был пустой. Мышата расстроились. Ульянка сказала, что больше так не будет прятаться, лишь бы все звери вернулись в садик, а Богданка кивала головой. Вдруг откуда не возьмись, появились зверята. Обрадовались мышата. И с тех пор больше не ссорились, а только дружно жили и делились игрушками.


«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.


Прививать любовь к театру необходимо с раннего возраста, ведь этот вид искусства играет важную роль в процессе формирования гармоничной личности. Театр даёт детям образец для подражания, стимулирует познавательную и мыслительную активность ребенка. Наблюдая за театральным действием, ребенок искренне сопереживает тому, что происходит на сцене. Театр не только учит маленького человечка сопереживать, проявлять свои эмоции, но и воспитывает. Видя со стороны, как некрасиво выглядят некоторые поступки, он никогда не будет их повторять в жизни. В театре ребенок учится различать добро и зло Для него театр это источник информации об окружающем его мире и о жизни людей


Согласно годовому плану в группе была проведена тематическая неделя по теме «Театр». Основная цель проведения тематической недели заключалась в приобщении детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой. Для осуществления этой цели поставлены следующие задачи: Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев. Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках. Формировать у детей представления о театре.




















Посещение театра для детей дошкольного возраста всегда праздник. Ребята с радостью смотрели театрализованные представления старших детей нашего детского сада. Воспитанники старшей группы «Сказка» пригласили нас на драматизацию сказки «Бычок смоляной бочек».








Участниками тематической недели стали родители наших воспитанников, которые превратились в героев сказки - артистов, и показали своим детям сказку «Репка». Мы благодарим наших артистов за сотрудничество! Сказка получилась веселой, яркой, запоминающейся!
20 Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы семьи и детского сада, что важно для всестороннего развития ребенка. Театральная деятельность дарит детям радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь! Приобщая детей к театрализованной деятельности мы прививаем устойчивый интерес к родной культуре, художественной литературе, театру. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях воспитания личности ребенка.



Похожие публикации